Алтай-Минск. 10 000 км на автомобиле. Часть вторая: От Урала до Минска.

В первой части мы остановились на том, что я собирался выезжать из Челябинска ранним утром. Что же – продолжаем! 🙂

День третий: Челябинск-Казань

Ровно в 8 утра, первым делом я сходил в ресторан итальянской кухни и через 15 минут был готов двигаться дальше.

Благополучно выехав из города (который утром был, как ни странно, пустынным), выехал на трассу М5 «Урал», на запад.

И следующий важный этап путешествия, который стоял перед нами — пересечение уральских гор. Но до них еще нужно доехать. А дорога до самого Миасса, надо сказать, потрясающе ровная и приятная.

Вдвойне хорошо было то, что погода стояла пасмурная. И после предыдущих двух дней путешествия, которые прошли в изнурительной жаре — это было божественное спасение:

Время пролетело незаметно, как мы добрались до г. Миасс, а после него начинались уральские горы.

Надо сказать, что дорога через горы просто в ужасном состоянии. До этого такая дорога была только на участке Шадринск-Челябинск. Однако, эти неприятности компенсировала потрясающая природа.

Подъем в горы начинается совершенно незаметно. Это видно только по внезапно открывшемуся виду на долину вниз, и, конечно, по погоде. ПО мере подъема воздух становится существенно холоднее.

Когда мы преодолевали перевал, погода (и без того пасмурная) стала еще и холодной. Настолько, что пришлось одеть куртку.

Начало подъема:

До Уфы отсюда оставалось всего 295 км:

Еще несколько отличных видов:

А вот, примерно, пик подъема. Сильный туман, местами такой, что вперед видно максимум на 5-10 метров:

А дальше я выключил фотокамеру. Потому что Урал фотографировать бесполезно. Это особая атмосфера, которую я не ощущал больше нигде. Это надо видеть в реальном времени.

Поэтому, предлагаю вам прямо сейчас проехать вместе со мной пару километров:

Постепенно подъем перешел в спуск. Машину весьма ощутимо тянуло вниз. Несколько десятков километров приходится ехать «на тормозах»:

Лес стал не таким густым, внизу виднелись поселки и деревни:

Благополучно преодолев перевал, мы въехали в Башкортостан:

Первое что бросается в глаза в Башкортостане — просторные пейзажи и вполне хорошие дороги:

Пейзажи за окном исключительно «сельскохозяйственные», но красивые:

Наш путь пролегал прямо через Уфу. В самом городе мы не останавливались, поэтому, фотографии все только из салона автомобиля.

Уфа вполне хороший город, за исключением плохого дорожного покрытия:

Дворец культуры:

Выехав из Уфы, мы взяли курс на Казань:

Спустя примерно сотню километров — въехали в республику Татарстан:

Только в Татарстане я видел побеленные деревья на протяжении всей трассы:

…А так же вот такие «портативные нефтяные насосы»:

Татарстан понравился своими качественными дорогами:

Набережные Челны встретили нас весьма «промышленно»:

До Казани было уже рукой подать. Всего каких-то 229 км:

С наступлением вечера стало существенно прохладнее, пейзажи стали выглядеть интереснее. В одном месте на трассе я специально остановился чтобы сделать этот снимок. Не знаю чем, но чем-то он мне понравился:

И наконец-то — доехали! Еще одна тысяча километров — позади 🙂

Казань сначала производит неоднозначное впечатление: здесь современные постройки сильно перемешаны с историческими, не совсем понятное расположение улиц, своеобразные «нервные» водители, а так же пешеходы, которые переходят дорогу где вздумается, не оглядываясь по сторонам.

Здесь много сюрпризов, таких как открытые колодцы прямо в центре города, без какого-либо обозначения; незаметно «прогрызанные» дорожной службой ямы в асфальте, в которые можно угодить в два счета.

Но побыв совсем немного в городе, к этому привыкаешь, адаптируешься, и не замечаешь…

В целом — Казань очень интересный, и что главное для меня, современный город. Здесь повсюду ощущается «дух» развития и какого-то движения. Я очень рад, что мне удалось увидеть этот город днем (по пути в Минск) и ночью (по пути из Минска).

Пригород очень интенсивно застраивается нестандартными, оригинальными домами:

Те самые огромные ямы, без каких-либо обозначений. Почти центр города:

Исторические постройки почти везде реставрируются:

Самый центр города:

Казань — пожалуй, единственный город (из всех что я проехал), где в порядке содержатся не только центральные улицы, но и дворы:

Отель, где мы решили закончить свое движение в тот день. Напомню, что в Казань мы ехали из самого Челябинска.

Вечером, посидев в весьма приятном ресторане, отправились спать пораньше, чтобы утром двинуться дальше.

И прошла ночь…

День четвертый: Казань-Владимир

Утро. Выезжаем из Казани:

Кремль:

На выезде из города проезжаем мимо городского гольф-клуба:

Въезжаем в Чувашию:

В Чувашии я по дроге практически ничего не фотографировал по причине ужасного качества дороги. Фотоаппарат начисто отказывался фотографировать без смазывания картинки.

Вот несколько снимков с практически единственного участка дороги, более-менее качественного:

Здесь начинает встречаться освещение на солнечных батареях:

Чебоксары, к сожалению, остались в стороне:

Подъезд к Нижнему Новгороду начинается с кольца, в центре которого установлен большой глобус «Лукойл»:

Новгород, фактически, тоже остался в стороне от трассы:

В пригороде Нижнего Новгорода очень много заводов и производственных помещений. Как старых:

…Так и современных, как например этот завод строительной техники:

Новгород мы проехали достаточно быстро и двинулись дальше, к Владимиру. Было решено ночевать именно во Владимире, т.к. остановившись в Москве, мы рисковали потерять массу времени в пробках при выезде из города утром.

Въезжаем во Владимирскую область:

И если от Башкортостана до самого Нижнего Новгорода пейзаж был абсолютно одинаков (какие-то одинаковые города, деревни, поля…), то от Новгорода до Владимира — он изменился резко.

Вернее, все то же самое. Вроде бы те же самые деревни, те же дороги, но обстановка другая, не такая как до этого.

Предлагаю Вам прямо сейчас посмотреть на дорогу до Владимира вместе со мной:

По дороге было очень много старинных деревень:

Вдоль дороги продают покровские пряники, самовары и почему-то — мягкие игрушки в огромных количествах:

Благополучно доехав до Владимира к вечеру, мы устроились в отеле «Золотое кольцо» и готовились к следующему дню…

Вот пара видео из окна номера на Владимир ночью (сразу после приезда) и утром:

Город оставил впечатление тихого, спокойного, даже слегка провинциального местечка. Находясь там, даже не чувствуется, что совсем рядом Москва.

День пятый: Владимир-Минск

Ну вот и настал последний день пути ТУДА, к месту назначения. Что интересно, внутри не было ощущения что позади столько тысяч километров. Путь был настолько легким и приятным, что казалось, я никуда и не отправлялся.

Оставались уже считанные километры до Москвы. И, как и ожидалось, Москва встретила нас невыносимой жарой и пробками на МКАДе.

Здесь я уже перестал фотографировать и орудовал исключительно видеокамерой, поскольку такую динамику нет смысла фотографировать. Ее гораздо лучше увидеть:

Половину всего МКАДа (северная сторона) мы проезжали 2,5 часа…

Но наконец-то это испытание кончилось, и мы, изрядно вымотавшись,  свернули на Минское шоссе.

Качество дороги здесь почти идеальное. Дорога хоть и загруженная, но спокойная. Ехать одно удовольствие. Особенно, когда стал наступать вечер…

Хорошая дорога, которая своей пустынностью напоминала типичную трассу в Сибири, тем не менее, создавала внутри ощущение, что где-то там впереди мир кончается.

Все это время степень «густоты заселения» от Сибири до Москвы только нарастала. В Сибири — один поселок на 150-200 км трассы; начиная с Казани и до Москвы — примерно 1 поселок на каждые 5 км.

Потом Москва, а потом — резко вся «жизнь» обрывается, и путь снова становится пустынным. Потрясающее ощущение, которое стоит испытать.

В Беларусь мы ехали без белорусских рублей, а расчётное время прибытия в Минск было 2 часа ночи, когда ни один обменный пункт уже не работает. Поэтому, мы специально заехали в Смоленск, чтобы купить продуктов. Недалеко от него так же «под завязку» заправили машину.

Граница была уже совсем рядом. Такой вывод можно было сделать по многочисленным точкам оформления автостраховки на страны Европы.

Взгляните, это интересно:

Как оказалось, на Беларусь тоже необходима своя страховка. Мы остановились возле одного из таких пунктов и приобрели вот такую страховку на месяц, за 600 рублей (кликните, чтобы увеличить). Отсутствие такого документа грозит крупным штрафом:

И вот, примерно в полночь мы пересекаем государственную границу России и Беларуси. Что удивительно, здесь нет обязательного контроля и досмотра въезжающих легковых транспортных средств из России. Поэтому, пересечение границы ничем не отличалось от пересечения границы, скажем, между Башкортостаном и Татарстаном…

Однако, переехав границу я сразу увидел и почувствовал, что Беларусь — совершенно другая страна, совсем не похожая на Россию.

Но об этом — в следующей статье. 🙂

P.S. Полная фотогалерея этой статьи в высоком разрешении здесь: http://fotki.yandex.ru/users/mailbox-michaelzuev/album/134156/

• Здравствуйте, Михаил!
    С удовольствием промотрел ваш фотоотчет. Рассказ живой, читается легко. Можно на Дроме публиковаться))
    У меня родственники ездят так из Иркутска на Украину машиной каждый год. Чуть больше 6000 км в одну сторону получается. За 4 суток проходят. От Новосибирска до Уфы ездят по вашему маршруту, а дальше на Самару, Волгоград, Донецк. Жалуются, что бензин у нас в Украине непомерно дорогой)

Ждем фото и впечатлений Минска. Почему в Москве не остановились на пару деньков? Если в Минск, то сразу бы по пути и в Киев заехали. Впечатлений было бы не меньше.

Вообще классно так собраться и укатить куда подальше.

• Великолепный пост, Михаил! Так сложилось, что этим летом много ездил. Ловлю себя на ощущении погружения в дорожную жизнь при просмотре этого поста.

• Виктор

Это опять автолюбитель с 1968 года. Михаил, большое спасибо за этот второй репортаж.
    Как написал выше Андрей, я тоже при просмотре погрузился в Дорожную жизнь, за что опять Вам большое спасибо. При просмотре я ощущал реальность своих прежних авто путешествий — настолько всё знакомо, даже там, где я и не бывал.
    Михаил, вы говорите, что на перевале был сильный туман. Это был не туман, это были облака. Ощущение сильного тумана я испытал на Военногрузинской дороге, но когда дорога поднялась ещё выше, то туман пропал, и я увидел в низу облака, что то схожее как в самолёте. Удивительно – в низу облака, а ты ещё выше едешь. Как известно, дорога в горах не проходит по самым высоким местам, а прокладывается в каких то «ложбинах». Так вот, ты на машине забрался выше облаков, а ещё выше передвигаются люди в корзине на тросе, и эта корзина кажется чуть больше спичечного коробка. На самом перевале уже нет асфальта, только крупный булыжник, видимо, так более безопасно. Затем дорога вьётся по ущелью, и это ущелье всё уже и уже. Впереди уже ни видно дороги, ощущение, что упираешься в скалы. Но дорога всё как то петляет и петляет и протискивается. Где то видно, что карниза не хватает, и дорога частично идёт на столбах. Горы над головой почти смыкаются, становится темнее, внизу очень глубоко петляет речка. Жену прошу посмотреть вниз на речку, а она говорит, что очень страшно, просит ехать потише, а я ей — видишь фуры легко расходятся, а мы на легковой. Потом длинный туннель, и страхи потихоньку рассеиваются, дорога приобретает «божеский» вид.
    Разве это не адреналин. Пускай даже путешествие на авто и не из лёгких, но оно этого стоит.

Михаил, жду следующего Вашего обзора, я ещё не окончил своё ностальгическое путешествие.

• Дмитрий

жду продолжения….(окончания)
    интересно узнать о моём городе (Минск)

• Ольга

очень интересно, я бы тоже с удовольствием так куда-нибудь прокатилась бы
    с нетерпением жду окончания.. мне, как белоруске, интересно ваше впечатление о нашей стране, да и минск мне, как родной, я там 12 лет прожила

🙂
    До Киева хотел, но силы кончились! Зато есть куда поехать на следующий год. 😉

Отлично! Рад за тебя! 🙂

Виктор, приветствую!
    Да, скорее Вы правы — это облака. Учитывая, что в тот день сама погода была пасмурная и облака были низкие.
    А через такой перевал проехать — это потрясающе конечно. Я бы тоже хотел это испытать 🙂
    Буду ждать Ваших новых комментариев! Очень интересно рассказываете…
    Статью пр Беларусь — дописываю. 🙂

• SBolshogoBoduna

Михаил, как-то не оптимально вел Вас Ваш навигатор. Как выехали с Уфы по М5 так и надо было ехать на Самару. Несмотря на немного большее расстояние сэкономили бы много нервов и времени. Ну а после Самары можно было бы выбирать, либо ехать южнее как писал Влад, либо объехать Москву тоже южнее и попасть на тоже Минское шоссе.
    Да, Нижний Новгород Вы проехали не по окраине. Окраиной это было в пятидесятых годах прошлого века, а может и раньше.
    Проехав по краю Муромских лесов Соловья-разбойника не встретили? Именно здесь они с Ильей Муромцем свою «дружбу», по древним сказаниям, водили…

• Лилия

Михаил,спасибо за прекрасный пост! Очень понравилось Ваше путешествие! С большим интересом посмотрела.Жду продолжения…

• Так бы и ехала с вами дальше.Путешествие очень увлекательное и живое.Становишься реальным участником .Жаль ,что остановка оказалась неожиданной.Буду ждать дальнейшей поездки.Спасибо.

• Михаил,спасибо за путешествие.Я по этому маршруту не ездил уже32 года.Когда то давно жил на Алтае,а сейчас на Украине.Приятно было с Вами прокатиться.

• Виктор

Если ещё вернуться к горным дорогам с адреналином, то здесь надо упомянуть о серпантинах.
    Более запаменаемые, которые мне доводились: в Крыму — это в районе Судака (правда, давно уже там не был), а на Черноморском побережье – это с подъезда к Туапсе до самого Сочи. Раньше было аж до Адлера (что стоил только «Тёщин язык» в районе Хосты), но сейчас дорогу от Аэропорта до самого Сочи сделали цивильной – выпрямили (сделали много мостов, туннелей) сгладили подъёмы и спуски, расширили. А вот с другой стороны от самого Сочи в сторону Туапсе (правда, сейчас и здесь некоторые самые адреналинные места сглаживают) порядка 100 километров почти одни зигзагообразные крутые подъёмы и спуски, и при этом при их чередовании повороты на 180 градусов. На этих поворотах с трудом расходятся большие автобусы и фуры. Держать руль прямо, практически, не приходятся, да и постоянно переключение передач (с коробкой автоматом на много лучше). Так что на таких дорогах расслабляться не приходится. Жена в восхищении от пейзажа гор – посмотри сюда, а здесь как красиво, а тебе не всегда удаётся переключить внимание.
    И что интересно — раньше катались на седанах, серпантины никак на жену не действовали, а вот на Тайоте Хайлендере просила ехать помедленнее – укачивает. Видимо, сказывалась более высокая посадка, да и мягкость хода на высоте. Так что «попроще» машина в некоторых случаях и лучше. Однако чем лучше машина, тем комфортнее путешествовать, а если и дорога ещё хорошая, то и кайфа больше.

• Вольд

Михаил!ИЗВИНИТЕ!!!Даже при Советах Беларуссия не была западной границей России (хотя я и не националист и уважаю всех славян).
    Очень интересно !Сделайте короткометражный фильм.Может МОСФИЛЬМ пустит в прокат.УДАЧИ,,,,,,,,,,,

• Татьяна

Да.. интересно. Но почему в Ваших фото и видео-отчётах я не увидела границы континентов..? То есть Азии (вы же оттуда ехали…))) и Европы(Вы туда приехали).. Проскочили и не заметили в тумане?..))) Я пересекала границу этих континентов в разных местах.. Это там где вы ехали..Уральские горы под Златоустом. Потом ниже (трасса Уфа-Белорецк-Миасс) -тоже горы, но там уже исток реки Урал. Далее по реке Урал сначала в Оренбурге. И на ней же в Казахстане — в городах Орал(бывший Уральск) и Атерау (бывший Гурьев)…Везде есть знаки и стеллы о пересечении границы континентов.. Конечно всё это в разное время, т.е. одно пересечение в одну поездку..))) Мой муж всегда шутил при этом.. растянув уголки глаз:» Азиаты..пока»..))) Как Ваши взаимоотношения со службами МВД в виде постов ГИБДД? Где и как они Вас беспокоили?..)))

• Михаил, спасибо за фото, я сама родом с Урала , очень красивые места.

• Классный пост. Мы с смужем тоже любим путешествовать на машине, правда, больше по Крыму. И дальше 1000 км не выбирались пока. Вам — респект.

• Михаил! Огромное спасибо за удивительное путешествие,за ощущение
    реального участника этой поездки.Видеоматериалы создают живые впечатления
    скорости, движения,окружающей действительности.Замечательны фотографии-
    дух захватывает от необъятности и потрясающей красоты тех мест.Хороши и
    виды городов.Удачи Вам во всем.

• Классная поездка. Мы тоже любим путешествовать, но дальше Украины не ездим — здесь тоже много мест красивых. Михаил, сам ездил или с отцом?

Да, Вы правы — можно было бы и на Самару ехать. 🙂

Скоро-скоро допишу! 🙂

Потрясающе… 🙂
    P.S. Надеюсь в ближайшие дни отбросить все дела и написать продолжение.

Фильм обязательно будет! 🙂

Татьяна, ей богу — сам искал эту границу, но видимо — просто проморгал… 🙁
    Насчет ГИБДД, что удивительно, за весь пути туда и обратно — НИ РАЗУ!

Пожалуйста! 🙂

Крым — замечательное место 🙂

Спасибо, Галина! Ждите продолжения… 😉

Максим, очень рад видеть Вас у себя на блоге! Спасибо, что заглянули. 🙂
    Да, ездили всей семьей…

• Виктор

Мне тоже было очень приятно встретить здесь Максима Негодова. Максима, его брата Дмитрия и Максима в службе поддержки я для себя считаю своими учителями. Именно с их видеокурса «Уверенный пользователь ПК» и началось понастоящему моё освоение компьютера.
    Михаил, Вы уж извините меня за такое отступление – просто не выдержал ещё раз выразить им свою огромную благодарность.
    Что касается того, что вы ездили всей семьёй, то я могу представить насколько не очень комфортно было путешествие, особенно для тех, кто находился не заднем сиденье.
    Очень хорошо, когда машина идёт «налегке». Чащё всего мы вдвоём с женой путешествовали. В былые времена «под каждым листком» можно было поспать. С собой всегда брали перину и подушки. Где устали, там и остановились, и неважно это день (можно и покупаться), или ночь. Спать могли и с опущенными стёклами. От комаров были сшиты марлевые чехольчики – оденешь их, опустишь стекла, и нет духоты. Выспались, перекусили (а порой меня жена кормила прямо в движении, мне оставалось не отвлекаясь только рот раскрывать) и дальше поехали. Хорошо, когда вместе не куда не торопишься, поехали туда, потом туда, а здесь ещё куда то заинтересовались – красота.
    Где дорога уже не раз езженная, то любил ездить ночью. Помоешь лобовое, фары от дневных насекомых, сам умоешься, и вперёд. Сперва машин «много», ещё не все улеглись, потом дорога становиться полупустой, остаются в основном профессионалы. Едешь спокойно, мотору благодать — как пчёлка, почти не слышно. Встретится встречная, специально свет туда, сюда (проверишь реакцию – не засыпает ли там водитель), и опять расслабление. Скорость меньше дневной, а средняя всегда больше.
    Сам я по себе Сова. Если проехал день, то запросто могу и ночь не спать. Так, ещё на Ваз 2106, как говорится, за один присест от Дагомыса до дома (около 1700км) приехал. Правда ехал 26 часов, разумеется, в конце сильно устал, но дом был вот, вот. А вот на Тойоте Авенсис мог проехать этот путь за 20 часов, и усталости было меньше, правда чаще останавливался и разминался.
    Кто то скажет это безумие, и я соглашусь, но какой то адреналин силу даёт. Специально делать такие «рекорды» не советую, здесь важна индивидуальность, и перегибать нельзя.

Мда, 1700 за раз — я пока не рисковал. 🙂
    Так, по 1000 в день — очень даже легко было, на энтузиазме.

Кстати на удивление — сзади тоже удобно было. Я пару дней ехал специально сзади. Не так много места для ног, но если останавливаешься раза 2-3 за поездку — нормально.

Ночью тоже здорово, только встречные слепят, немного не комфортно. Но терпимо!

• Замечательно, Михаил! Восторгаюсь вашим решением бросить квартиру и пуститься в дальний путь, который и стоит дорого, и чреват всякими опасностями. Я с интересом проехал с вами по уральскому перевалу и по городам России. Спасибо!

Благодарю, Виктор!

• Михайл, отличнейшая статья. Не помню когда, но я уже видел вашу статью еще где-то. Может ее просто своровали?

• Михаил, фотки и видео улет. Правильно делаете, что путешествуете. А где конечная точка маршрута?