Аудиозапись в домашних условиях. Выбор микрофона, звуковой карты и другого оборудования.

PICT0001 (2)Добрый день всем!

Очень часто меня просят порекомендовать аудио оборудование для записи речи на домашнем ПК. Кто-то для записи подкастов для своего блога, кто-то — для записи различных видеокурсов и т.п.

При этом практически все просят подобрать “специальную профессиональную звуковую карту и профессиональный микрофон”, т.к., как многим кажется, для таких целей — это просто необходимо.

Что же — давайте разберемся, так ли сильно это необходимо на самом деле…

Сегодняшнюю статью я бы хотел посвятить именно этому вопросу — вопросу самостоятельного выбора аудио оборудования для записи речи в домашних условиях с приемлемым качеством.

Для начала…

Итак, вначале условимся исходить из наиболее популярных задач: запись аудикастов, озвучивание голосом экранного видео (скринкасты), озвучивание “живого видео” для последующего распространения этого материала в интернете: либо в виде файлов/онлайновых плееров на своем сайте, либо в виде авторских аудио- и видео-курсов.

Отмечу сразу, что по-настоящему качественную запись речи можно получить только в студии. Думаю, со мной согласится любой специалист в области звукозаписи.

Почему же?

Во-первых: в хорошей студии звукозаписи имеется специализированное оборудование (начиная от микрофонов и специального оборудования, заканчивая профессиональным программным обеспечением), которое обладает всеми необходимыми характеристиками для получения качественного материала на выходе.

Во-вторых: идеальное качество требует грамотного подхода к делу, с соблюдением всех нюансов. Например, скажем, настоящее студийное качество подразумевает запись в помещении, которое отвечает всем важным акустическим требованиям.

В-третьих: в студии с вами будет работать специалист (а возможно – и не один), который будет проводить непосредственно запись и обработку материала. А от квалификации специалиста, так же зависит очень многое…

В студии все продумано до мелочей: начиная от правильного заземления оборудования, заканчивая материалом отделки стен помещения, а так же его размеров, формы и так далее.

Если обобщить, то качество в конечном итоге зависит от несметного количество факторов — кто записывает, как записывает, где записывает, на чем записывает, кто обрабатывает материал после записи, как именно обрабатывает, на каком программном обеспечении и на каких компьютерах и т.д. и т.п.

Поэтому, если вашей целью является супер-качественный звук, насколько это возможно вообще (например, если Вы готовите какой-то специфический аудио- или видеокурс, скажем, по вокалу, в котором наивысшее качество просто необходимо), то лучше сразу же отправиться прямиком к профессионалам своего дела — в студию звукозаписи.

Вы получите сплошные плюсы и всего один минус — стоимость услуг…

Зачем я говорю об этом?

Прежде всего для того, чтобы разрушить некоторые мифы, касающиеся записи идеального звука: на обычном домашнем ПК такая идеальная запись просто невозможна.

Не стоит думать, что все огрехи можно устранить обработкой — компьютер не сделает чуда. Да, с его помощи можно, так сказать, “навести блеск”, но, увы — законы физики в целом и акустики – в частности, обойти никак не удастся.

Теперь вкратце необходимо прояснить вот что:

Вопрос качества.

Когда речь заходит о качественном звуке вообще, то необходимо учитывать:

А) Класс оборудования, на котором производилась запись.

Б) Класс оборудования, на котором данная запись прослушивается.

Это значит, что если звук записывался на “супер-дорогом и мега-профессиональном оборудовании”, но полученную в итоге запись прослушивается в самых дешевых китайских наушниках за 100 рублей, то никакого качества слушатель даже не заметит (а то и вовсе будет возмущен отвратительным звучанием).

Если объяснить метафорически, то это как взять, скажем, современный Blu-Ray плеер, подключить его через множество “переходников и адаптеров” к первому в истории черно-белому телевизору и запустить проигрывание Full-HD фильма…

Даже если бы такое было бы технически возможно, то вполне понятно, что при этом никакой “сверх-четкости картинки, насыщенности цветов и объемного звука” получить было бы невозможно по определению.

Со звуком дела обстоят точно так же.

И, кстати, верно и обратное: некачественная запись будет таковой на любой акустической системе. Скорее даже, чем лучше будет акустическая система, тем более худшей будет казаться эта некачественная запись (т.к. хорошая акустика обнажает не только достоинства, но и недостатки).

В подавляющем большинстве пользователи компьютеров используют недорогие акустические системы (1000-3000 рублей), подключенные к встроенному в системную плату звуковому кодеку (0 рублей), или к недорогой дискретной звуковой карте (до 3 000 рублей).

Это позволяет получить вполне качественный, по обычным “бытовым” меркам звук в фильмах, играх и при прослушивании музыки в так называемых форматах lossy (сжатые с потерей): mp3, ac3 и т.д.

Для справки:

“Если мы возьмем оригинальную, “сырую” запись, скажем, нескольких десятков минут речи прямо из студии, то ее размер будет, скорее всего, несколько гигабайт…

При этом ее невозможно сжать без потерь, скажем, в mp3, всего-лишь до нескольких десятков мегабайт. В этом случае неизбежно исключается
значительная часть аудио потока и звук сильно теряет в качестве, по сравнению с оригиналом.

Именно поэтому сегодня большинство аудиоданных распространяется в сжатых форматах, таких, как mp3, mp4, WMA, AC3 и т.д. – из-за относительно небольшого объема файла при сохранении все еще приемлемого качества. Здесь я имею в виду как отдельные звуковые файлы, так и аудиодорожки в скринкастах, фильмах и видео…”

Важно:

“Да, есть конечно lossless-форматы (сжатые без потерь, такие как FLAC), которые обеспечивают в первую очередь качество, а не минимальный размер файла…

Но сейчас я хочу сказать лишь о том, что студийная запись на супер-дорогом оборудовании, зачастую, просто не имеет смысла – ведь в конечном итоге ее все равно придется сжимать: хоть для обычного информационного продукта на DVD, и тем более – для записей, которые предназначаются для скачивания через интернет.

Ведь в этом случае, аудиоматериал нужно сжимать вообще настолько, насколько это возможно и приемлемо для вас и вашей аудитории…”

Так что если говорить о качестве звука в аудио- или видеозаписях  в вашем будущем инфопродукте, то здесь, чтобы обеспечить приемлемое качество для слушателей, вовсе не обязательно какое-то профессиональное оборудование, если только вы не готовите инфопродукт на тему музыки или вокала.

Вполне хватит хорошего “любительского” микрофона/гарнитуры в связке с обычной, хорошей “любительской” звуковой картой.

Даже если взять в расчет небольшую группу людей, которые используют акустическую систему дороже 300-500 долларов США и звуковую карту примерно такого же ценового уровня, то даже такие пользователи, которые будут слушать аудио или смотреть видео и слушать закадровую речь в вашем DVD останутся довольны общим качеством записи.

Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению оборудования, оснастив компьютер которым, вы сможете записывать аудио контент с приемлемым качеством.

“Массовый” ценовой вариант:

Бюджетный вариант мы с вами рассматривать не будем. Там, собственно, и говорить не о чем: используется самое дешевое оборудование, из-за чего качество записей страдает и опускается даже ниже минимально приемлемого уровня.

Рассмотрим так называемый “массовый” или средний уровень. Предположим, что наш бюджет на покупку необходимого оборудования составляет $100-$150 или примерно 3-5 тысяч рублей.

Первое, что нам потребуется, это отдельная, внешняя звуковая карта. Если у вас настольный компьютер, то здесь все просто: звуковые карты продаются в виде отдельных плат расширения, которые можно установить в PCI или PCI-Express разъем. О владельцах ноутбуков мы поговорим несколько позже.

Использование встроенного в системную плату звукового кодека не приемлемо.

Во-первых: он, в большинстве случаев, “не отвечает никаким стандартам” по качеству. Как правило, записи с использованием встроенного звукового кодека получаются довольно шумными (приходится дополнительно его вырезать).

Во-вторых: дополнительно в записи могут наблюдаться искажения голоса, “икание”, “щелканье” и прочие артефакты…

Поэтому, покупка внешней звуковой карты необходима в любом случае, какой бы бюджет у вас ни был.

Итак, в качестве среднего уровня я бы рекомендовал приобрести звуковую карту Creative SoundBlaster X-Fi Xtreme Music

Вариант с “классическим” интерфейсом PCI:

xtreme_audio_pci

Вариант с интерфейсом PCI-Express x1:

xtreme_audio_pciex

Стоимость этой звуковой карты находится в диапазоне 1500-1700 рублей. Найти ее сегодня в продаже не составляет никакого труда. Это довольно популярная модель. При этом она обеспечивает лучшее В РАЗЫ качество звука, по сравнению со встроенным кодеком в системную плату.

Сразу хочу отметить такой момент, насчет интерфейсов. Технически абсолютно все равно, выберите ли вы звуковую карту на PCI или на PCI-Express. Это никак не влияет на качество звука. Поэтому,здесь ориентируйтесь в первую очередь на наличие свободных слотов и возможности вашей системной платы.

На некоторых системных платах, к примеру, вовсе отсутствуют слоты PCI, поэтому придется выбрать вариант PCI-Express.

Далее: необходимо определиться с микрофоном.

В начале определитесь, что вам будет удобнее использовать: отдельный микрофон или же гарнитуру. В идеале, лучше иметь и то и другое.

Что касается гарнитур, здесь я рекомендую обратить внимание на, в принципе, любые модели из модельного ряда Logitech ClearChat.

Сам я использую  Logitech ClearChat Premium PC:

logitech_clearchat_premium_pc

Стоимость: 1500 рублей. Этот модельный ряд так же очень популярен и найти такую гарнитуру не сложно.

Эти гарнитуры обеспечивают практически отличное звучание и приемлемое качество записи. К примеру, с помощью такой гарнитуры можно смело записывать скринкасты, аудиокасты, проводить интернет-семинары и просто общаться.

Есть варианты с классическим разъемом аудио “мини-джек”, есть варианты, которые подключаются по USB. Вы можете выбрать любой вариант — качество и тех и других на одном уровне.

Что касается отдельных микрофонов, тут все гораздо сложнее. Прежде всего и-за многообразия выбора. Я бы рекомендовал вам присмотреться к моделям линейки Philips SBC по цене от 1000 рублей.

На что обращать внимание при выбора микрофона/гарнитуры?

Во-первых: частотный охват должен быть как можно ближе к идеальному (20-20000 Гц).

Во-вторых: соотношение сигнал/шум должно быть как можно ниже (лучше, если менее 50 дБ).

В-третьих: сопротивление микрофона должно быть так же как можно ниже (200-300 Ом – вполне хороший показатель для среднего уровня).

В-четвертых: смотрите на диаграмму направленности микрофона. Наиболее оптимальная: кардиоида. Это значит, что микрофон будет отсекать посторонние шумы, и передавать только вашу речь.

Вот это — основные критерии выбора микрофона/гарнитуры.

Качественно иной уровень:

Давайте рассмотрим еще один вариант, с общим бюджетом на оборудование в районе 300-400 долларов США или 10-15 тысяч рублей.

В этом случае можно подобрать оборудование, которое будет обеспечивать значительно лучшее качество аудио, уже значительно приближенное к студийному.

В этом бюджете отличным выбором среди звуковых карт будет Creative SoundBlaster X-Fi Titanium.

(все фото ниже кликабельны — кликните для увеличения)

PICT0005

PICT0006

PICT0002

PICT0009

PICT0008

(фотоальбом высокого разрешения со снимками этого устройства здесь: http://fotki.yandex.ru/users/mailbox-michaelzuev/album/117265/ )

Стоимость этой звуковой карты находится в районе 3000-3500 рублей. Мне она обошлась в 3 000.

В основном на рынке она представлена я интерфейсом PCI-Express. По крайней мере, я сам PCI-версии этой модели в продаже не видел.

Эта модель находится в списке топовых решений от Creative. На карте установлен аудиопроцессор (DSP) CA20K2, распаяно 2 МБ буферной памяти X-RAM, имеются все необходимые интерфейсы, включая оптические вход и выход.

Что касается микрофонов, то здесь рекомендации все те же, кроме одного момента. Сейчас поясню, что я имею в виду.

Итак, я рекомендую вам все же приобрести гарнитуру. Она может вам пригодиться так или иначе, поскольку бывают моменты, когда предпочтительнее использование именно наушников с микрофоном. Рекомендации по гарнитурам — те же самые.

Что касается микрофонов…

Здесь имеет смысл приобрести высококачественный студийный конденсаторный микрофон. НО!

Стоит учесть, что это уже оборудование для профессионального использования. Здесь свои стандарты, свои производители, свои критерии качества и т.д.

Большинство студийных микрофонов оснащены разъемом XLR для подключения к профессиональному аудио оборудованию. Однако же, производители выпускают некоторые модели, которые вполне себе совместимы с обычными пользовательскими компьютерами, позволяя таким образом обычному пользователю получить в свое распоряжение качество записи, приближенное к студийным стандартам.

Такие микрофоны имеют разъем USB. Поэтому его просто достаточно подключить к компьютеру (при этом никаких драйверов, в большинстве случаев, не требуется) и микрофон уже работает!

Предугадывая ваш вопрос о том, почему же не сделать такой микрофон совместимым с обычным разъемом “мини-джеком” — отвечу: такие микрофоны требуют наличия так называемого фантомного питания. В настольном компьютере его может обеспечить USB (“мини-джек” не способен обеспечить такой микрофон энергией).

Поэтому, аудиосигнал передается по USB. Для тех, кто слышит об этом в первый раз, это может звучать странно. Однако же — это совершенно нормально. Разница между XLR микрофонами и их аналогами на USB если и есть, то она настолько минимальна, что ее трудно будет отличить даже на студийном оборудовании.

Конечно, стоят такие решения не дешево. Как правило, в пределах 250-300 долларов (ели говорить именно о USB решениях).

Профессиональных решений на USB не так уж много. И поэтому здесь я ограничусь рекомендацией всего-лишь одной модели (которую и сам приобрел на днях).

А именно: Audio-Technica AT2020 USB. Вот, кстати, мои фото этой модели:

PICT0016

Заказывал я эту модель здесь: http://guitarshop.ru/tovar-mikrofon-audio-technica-at2020-usb.html Чтобы не загромождать и без того большую статью, я не стал приводить здесь его характеристики. О них вы можете узнать перейдя по ссылке выше.

По “EMS Почта России” этот микрофон мне доставили в течении 4-х дней. Не сочтите за рекламу, но если захотите приобрести этот микрофон, заказывайте в этом магазине. Никаких нареканий (процедура заказа, доставки, качество упаковки, сохранность и т.п.) у меня на этот магазин не возникало.

С учетом пересылки он обошелся мне в 8300 рублей.

Немного о самом микрофоне Audio-Technica AT2020…

Заказ был упакован очень хорошо в пленку с воздушными пузырьками:

PICT0001

Вот так выглядит упаковка самого микрофона:

PICT0002 (2)

PICT0007

PICT0003

Открываем… Внутри все так же упаковано просто отлично. Микрофон лежит в углублении толстой поролоновой “подушки”:

PICT0009

PICT0001 (2)

PICT0001 (4)

К слову — изделие очень хрупкое (как и любой подобный микрофон). Категорически запрещается сильно трясти и ронять устройство, даже если высота не большая. Простое опрокидывание треножной подставки на столе может уже вывести его из строя. Будьте предельно аккуратны!!!

В комплекте поставки: руководство пользователя, гарантия, транспортная накладная от магазина, USB кабель длинной 3 метра, кожаный мягкий чехол для хранения и переноски, треножная подставка для размещения микрофона на столе:

PICT0006 (2)

После сборки подставки и монтажа на нее микрофона (он просто вкручивается) весь “комплекс” выглядит вот так:

PICT0009 (2)

PICT0013

PICT0011

PICT0012

Настоятельно рекомендуется защищать микрофон от пыли! Это очень важно для его нормальной работы. Для этого — убирайте микрофон в чехол, когда он не используется:

PICT0003 (2)

PICT0005 (3)

(фотоальбом высокого разрешения со снимками этого устройства здесь: http://fotki.yandex.ru/users/mailbox-michaelzuev/album/117249/ )

Что и говорить, что качество, которое выдает этот микрофон — просто отличное. По сравнению с обычными динамическими микрофонами в пределах 1000 рублей — контраст очевиден. Качество записей сделанных с помощью этого микрофона В ДЕСЯТКИ РАЗ лучше тех, что сделаны на обычном микрофоне.

Кроме того микрофон обладает большой чувствительностью. Его можно поставить в дальний угол стола и при этом он все равно будет хорошо улавливать вашу речь.

Никаких специальных драйверов для этого устройства не нужно. Просто подключаете его к USB и он уже работает. Причем одинаково хорошо как на PC так и на Mac.

Поэтому, если вы хотите получить максимальное качество аудиозаписей, и при этом не беспокоиться за совместимость микрофона с различными программами и операционными системами — эта модель специально для вас!


  • Юрий

    Добрый день Михаил. Спасибо. Интересная и очень полезная статья.

  • А как на счет Bluetooth моделей гарнитур?
    Ведь есть хорошие модели.
    И ни каких наводок в проводах, и удобство на порядок выше.

  • Pavel

    Михаил. Спасибо. За полезную и нужную статью.

  • Отличный микрофон. Дороговат правда. Но многие покупают дорогие микрофоны, но не получают достойного качества.

  • Nikolay

    Отличная презентация. Главное фотографии плат.

  • Рамиль

    Было интересно. Картинки тоже нравится смотреть. Только когда выйдет Ваш первый подкаст с использованием этого чудного микрофона? Хотелось бы прослушать его качество записи наряду со старыми подкастами.

  • Боже, какой бред!!! Ну в принципе — статья (?!) написанная чайником для чайников на большее и не претендует — для записи жалких потуг под караоке — идеальный вариант. Но всё же — на месте аффтара — я бы не рискнул преподносить ЭТО как истину в последней инстанции — вдруг взрослые пацаны прочитают… и запозорят.

  • Леонид

    Спасибо за интересную информацию. Ваш замечательный микрофон подключается через порт USB, т.е. он производит АЦП, а, следовательно, насколько я понимаю, звуковая карта не причем. По крайней мере при записи.

  • shmel

    Поразительно,как это автор » аффтора» смог определить,что этот сайт для «чайников»?А почему тут «взрослые пацаны» тусуются? Тоже ПАРАЗИТЕЛЬНО.

  • А я не пойму, к чему здесь критика про статью? Ддля кого она написана, для какого возраста. В самом начале сказано, кому посвящена эта статья. Если Вы, ожидали чего-то большего от заголовка:
    «Аудиозапись в домашних условиях. Выбор микрофона, звуковой карты и другого оборудования»
    или не согласны с советами автора, знаете лучший вариант, вот тогда вам и слово, и это слово будет Вам в уважение, а нам чайникам на пользу.
    Ведь мне чайнику давно ясно, что комментарии и созданы для того чтобы из них извлечь дополнительно какие-то знания. Мне только не ясно, как так, опытные, уже не чайники тратят время зря, на статьи посвящённые не для них.
    Спасибо Михаил! Для меня Ваша статья как- раз кстати, я даже не знал, что звуковая карта, имеет какое-то значение. Я думал, что всё дело только в микрофоне и в программе аудио – видео – записи.

  • Фактически, так оно и есть.
    Наверное все же звуковая карта рекомендовалась для работы с динамическими микрофонами или даже с гарнитурой. Хотя все же звук уровня X-Fi не повредит и при последующей обработке записи, все-таки, как мне кажется, «по четче» будет 🙂

  • Гы-гы, Вы действительно зашли на блог не по своему возрасту, вам нужен сайт для детского учреждения младшей группы, когда детишки еще не знают как правильно общаться в коллективе. Желаю Вам успехов. А информация будет полезной для пользователей, которые имеют узкую нишу в общении с интернетом. Потому что все знать просто не реально и подобные подсказки будут кстати.

  • И еще некоторые мысли по статье:
    1) Предполагаю, что вряд-ли разница между Extrene Music и Titanium заключается в АЦП… Хотя может быть я и ошибаюсь. Этот момент в контексте данной статьи, как мне представляется, наиболее важен.
    2) Высокая чувствительность конденсаторного микрофона (по сравнению с «мультимедийным»/динамическим/гарнитурой) в домашних условиях выливается в очень большую проблему, ибо он слышит все: шум от системного блока, уличные шумы, шуршание одежды в конце концов (и не дай бог если по квартире кто-то еще ходит-бродит!). Не говоря уже о гуле от неподготовленной акустики помещения. Так что конденсаторный USB-микрофон при всей привлекательности такого решения покупка все же рискованная на мой взгляд. И еще: в отсутствии так называемого поп-фильтра его нужно располагать на некотором отдалении ото рта и не по оси, дабы не «заплевать».

    В целом, несмотря на то, что я сам в некотором роде занимаюсь звукозаписью, каких-то особых ошибок в статье не увидел, она вполне вписывается в контекст данного сайта и отвечает поставленной в заголовке задаче, так что не совсем понимаю, отчего так взъелся Motorhead.

  • Не согласен!!!
    В среднем ценовом сегменте есть нормальные внешние интерфейсы от «М-Аудио» (не профессиональные, а именно полупрофессиональные, оптимальные по соотношению — цена-качество) с разъёмами XLR.

    Покупаем такую карточку и применяем нормальный микрофон с XLR. В те-же 10.000 руб укладываемся!

    И все!

  • Motorhead, просто хотел обратить на себя внимание, по этому еще и не уходит.
    А как на счет моего вопроса про Bluetooth модели гарнитур?
    Есть ли вообще достойные внимания гарнитуры для этих целей?

  • Евгений

    Хамло, а косит под умного. Иди куда подальше: там и гыгыкай!

  • Администрация

    Приветствую!
    Да, из беспроводных гарнитура так же есть отличные модели! Например, я очень рекомендую ClearChat™ PC Wireless и другие беспроводные гарнитуры в серии Logitech. Лично у меня опыт «общения» с этими устройствами ТОЛЬКО положительный. 🙂

  • Администрация

    Согласен, Павел!
    Это тоже будет хороший выбор!

    Здесь же я рассмотрел обычный «бытовой» вариант… 🙂

  • Администрация

    По второму пункту… Да, действительно, есть такое дело, что можно приобрести некоторые проблемы вместе с микрофоном…

    Но получилось на практике все отлично, по крайней мере у меня. Кстати, тестировал на шумы — если кто-то ходит по квартире, но дверь в комнату закрыта — ничего не слышно, шум с улицы тоже не слышен, если закрыть окно… В целом — терпимо. 🙂

    Спасибо Вам за советы и рекомендации! Буду знать к кому по вопросам аудио обращаться… 😉

  • Администрация

    Да, именно так! 🙂

    Если даже выбирается НЕ обычный динамический микрофон, а конденсаторный USB, то хорошая звуковая карта все равно нужна: для более качественной обработки и прослушивания.

  • Администрация

    Да, всё так. Но звуковая карта все же важна — прежде всего для обработки уже сделанной записи.

  • Администрация

    Полностью согласен! 🙂

  • Администрация

    Благодарю! 🙂

  • Администрация

    Пожалуйста! 🙂

  • Администрация

    Спасибо, Юрий!

  • Администрация

    Согласен с Вами.
    Пришлось перед покупкой перечитать кучу материалов на тему звукозаписи…

  • Что ж вы, Михаил, сразу ко мне не обратились? Я бы вам сразу подсказал, что надо и как

  • Сергей! Ответы на подобные узкоспециализированные вопросы (как аудиозапись) надо искать на узкоспециализированных ресурсах, посвященных именно этим вопросам. Данная статья — чисто обзорная, далеко не всё в ней является правдой в последней инстанции.

  • По второму пункту полностью согласен!

  • Всё правильно! На свете есть куча вариантов решения этого вопроса.

  • Очень много полезной информации на эту тему можно узнать из моего блога http://www.tonystudio.ru где как раз подобные вопросы решаются оптимально и без крови ))))

    ЗЫ: надеюсь, меня не забанят тут за рекламу своего ресурса…
    ЗЫЫ: спасибо за статью — я понял, что народ ещё много не знает.
    ЗЫЫЫ: Привет Сергею 🙂

  • Администрация

    Естественно! Полностью поддерживаю!

    Как вы и сами уже сказали — решений вопроса этого может быть масса. Я решил его таким образом, на бытовом уровне и описал его здесь.

    Сам же я специалистом в области звукозаписи — не являюсь. 🙂

  • Администрация

    Нет, за рекламу конечно же не забаним! 🙂

    P.S. Мои письма, похоже, до вас не доходили((((
    Поэтому пришлось решать самому…

  • M-Audio это, конечно, хорошо, но! Скорее всего имелась в виду M-Audio Fast Track USB, но она не обеспечивает фантомное питание, следовательно, нужен еще и предусилитель (или блок питания специальный, который днем с огнем не сыщешь) для подключения конденсаторного микрофона. Весь набор в 10к если и входит, то с большим скрипом: звук 4,5, микрофон 4 (Октава МК-219), предусилитель типа Art Tube по-моему где-то 2,5.

    А вот та же Fast Track и качественный динамический микрофон (например «классический» Shure SM58) — да, укладываются. Даже на коммутацию деньги остаются 🙂

  • Не за что 🙂
    Хорошо, что у вас проблема со всякими посторонними звуками не возникла, а вот у нас в свое время как-то возникла идея записать аудиокнигу, но дальше пробника дело не пошло по разным причинам. Что же касается шумов: писали на Октаву МК-319, так вот уличные шумы (несмотря на занавески и закрытый балкон, форточку) весьма пролезли, допустим, хоп — машина проехала… 🙁

  • Pingback: Аудиозапись в домашних условиях. А что с ноутбуками?! « Блог для начинающих пользователей ПК()

  • Дмитрий, вы случайно не про старую версию этой карты говорите?? На рынке уже давно есть обновлённая версия этой же M-Audio Fast Track USB, где есть и фантом и много чего ещё — http://www.altoedge.com/usbaudio/images/fast-track-audio-interface_hi.jpg

  • Странно… щас проверил спамную папку: ничего нет. Вы на какой адрес писали и когда??

  • Евгений

    Уважаемый Михаил. А смогу ли я поставить Creative X-Fi Titanium
    На материнку ASUS P5K? Есть два слота PCIEX16 и три слота PCI и ещё маленький PCIEX1_1, Не знаю что такое экспресс слот. Эту карту рекламируют как находку для геймеров. Сможет ли она дружить с музыкальными редакторами, Для создания звука 5.1
    например с Cubase5?

  • Для создания звучания 5.1 лучше пользоваться Audition 3

  • Audio-Technica 4060 — классный микрофон. А из звуковых я бы предпочёл Linx Aurora.

  • Любовь

    Спасибо за хорошую статью.

  • Любовь

    Спасибо за подробную информацию.

  • Леонид

    Очень хороший рассказ! Все просто, понятно, доступно!

  • Anatoliy

    Всё таки лучше использовать обычный динамический микрофон.Это более узкая направленность,низкий уровень шумов,лучшее согласование со входом,мягкий звук.Даже если в качестве микрофона использовать акустическую систему,то звук будет однозначно лучше конденсаторного микрофона.Что касается карты,то я думаю всё зависит от качества материнской платы,меня к примеру устраивает встроенный кодек.Вместо компьютерных колонок подключен усилитель JVC сакустикой,к качеству звука претензий нет.

  • Евгений

    Такой редактор тоже пользую, но прямого ответа на вопрс не получил

  • Я не Михаил, и не могу вам ответить точно, будет ли дружить Creative X-Fi Titanium с материнкой ASUS P5K — это уже по компьютерной части вопросы. И какие именно там слоты PCI используются — я не знаю…
    Одно могу сказать точно: звуковая карта по идее должна работать с любым софтовым музыкальным аудиоредактором, тут разницы для карты вообще не должно быть.
    Главное это вменяемые ASIO драйверы в системе.

  • «…Даже если в качестве микрофона использовать акустическую систему, то звук будет однозначно лучше конденсаторного микрофона…»
    Бред. Без комментариев…

  • Администрация

    Насколько я знаю — для USB-версии микрофонов не нужен предусилитель. Сам USB уже обеспечивает фантомное питание. Хотя, могу ошибаться. Но я свой микрофон подключаю напрямую к USB и всё работает.

  • Администрация

    Ого!
    В принципе, попробовал выставить уровень микрофона на 100%. Конечно — захватывать шумов стал побольше, но все в пределах нормы. Обычно пишу на уровне 50% — более чем хватает и лишнего шума не берет.
    Но в любом случае — еще срок использования небольшой. Со временем еще заметку напишу — с выводами. 🙂