Апр
25

Сколько оперативной памяти нужно? (обновлено)

Author Михаил Зуев    Category Компьютеры     Tags

c327618_a Этот вопрос, поставленный в названии сегодняшнего поста, задавал себе, наверное, каждый пользователь компьютера. Хотя бы раз – но задавал…

Давайте наконец ответим на него!

Оперативная память в компьютере играет одну из самых важных ролей. Процессор + память + видеокарта – это три самых высокопроизводительных компонента компьютера, которые определяют его производительность в целом.

Производительность памяти, в свою очередь, определяют ее характеристики: стандарт, частота, задержки…

Сегодня существуют два стандарта памяти: DDR2 и DRR3. Ощутимой разницы между ними, если говорить о быстродействии, практически нет.

Если рассматривать каждый стандарт в отдельности, например, DDR2-память может работать на разных частотах – 533, 667 и 800 МГц (1066 МГц и выше не рассматриваем – не все системные платы поддерживают такую память, да и от 800 МГц она практически ничем не отличается). DDR3 также работает на разных частотах – 1066, 1333, 1600. Это наиболее популярные сегодня. И так же – какой-то особой разницы между ними нет.

Рекомендую ознакомиться с этими заметками:

Скоростные стандарты памяти DDR2

Оперативная память DDR2 или DDR3?

Что касается таких параметров, как задержки – я бы сказал, что это вообще никак не влияет на производительность.

Поэтому, гораздо более важным параметром памяти является не ее стандарт или скоростной режим, а объем.c150596_a

Объем – практически самый важный параметр памяти сегодня. Именно от  объема памяти во многом зависит производительность компьютера в целом. Итак рассмотрим, наиболее популярные конфигурации для настольных ПК на сегодня:

2 ГБ

Этого объема будет достаточно для простой офисной работы под Windows XP и 7: текст, электронные таблицы, интернет, просмотр фото и видео. Если же Вы захотите перейти на Windows 7, то памяти придется добавлять. Два гигабайта для серьезной работы под управлением Windows 7 – это маловато.

Поясню…

Сама система работать будет и очень хорошо, также без труда будет работать Microsoft Office, ваши любимые программы для общения, проигрыватели и т.п. Вы даже сможете редактировать фото и видео DVD.

Но я имею в виду большие нагрузки: попробуйте открыть 3-4 фото высокого разрешения в Photoshop и работать с ними одновременно. А ведь именно это приходится делать, к примеру, дизайнерам работающим через интернет.

То же самое касается тех, кто профессионально работает с видео, либо же любителей: кто регулярно редактирует и обрабатывает видео со своей видеокамеры.

Вы сразу заметите, что памяти недостаточно: система будет вяло реагировать на команды, время от времени “задумываться”… Это может раздражать и мешать работе, особенно, если вы привыкли за компьютером все делать быстро.

Еще о чем стоит сказать, что при нехватке физической памяти система будет обращаться к файлу подкачки на жестком диске. В этот файл она будет отправлять все, что не вместилось в физическую память. Здесь и кроется причина возможных “торможений”.

Если говорить о ноутбуке, то здесь недостаток памяти будет выражаться еще и в сокращении времени работы от батареи. Причина та же – система будет часто обращаться к файлу подкачки, следовательно, жесткий диск будет работать чаще и тратить энергию.

4 ГБ

Можно сказать, оптимальный на сегодня объем памяти. Офисная работа и некоторые ресурсоемкие задачи: игры, просмотр и редактирование фото/видео, одновременная работа с несколькими программами в т.ч. и под Windows 7… Для всего этого 4 ГБ вполне хватит.

Но даже в таком случае система все равно будет обращаться к файлу подкачки, хотя и значительно меньше, чем если бы в компьютере было установлено 2 ГБ памяти. Можно сказать – они сводятся к минимуму.

Для ноутбука 4ГБ памяти – это практически идеальный вариант: минимум обращений к файлу подкачки (только если работает какая-то очень ресурсоемкая программа), и, следовательно, минимум потребления энергии жестким диском.

Даже если вам хватает 2 ГБ в ноутбуке, я бы все равно рекомендовал установить 4. В этом случае, ноутбук будет чуть больше работать от батареи. А если вы не запускаете каких-либо ресурсоемких программ на ноутбуке, т файл подкачки можно отключить вообще, и тем самым добавить ноутбуку резвости.

Что касается цены, то 4 ГБ памяти обойдутся в среднем в 3500-4000 рублей.

8 ГБ

Идеальный вариант и просто необходимость, если вам приходится работать с ресурсоемкими программами, редактировать HD-видео с вашей видеокамеры и параллельно работать с несколькими приложениями.

В этом случае система вовсе не обращается к файлу подкачки на диске (на всякий случай, его можно даже выключить – памяти в любом случае хватит).

Однако, столь большой объем имеет смысл в том случае, если в вашем компьютере установлен высокопроизводительный процессор Core i7 или Phenom II X4. С 8 ГБ памяти вы сможете использовать его потенциал полностью. Его не будет сдерживать медленный жесткий диск с файлом подкачки. Именно при 8 ГБ оперативной памяти производительность такого компьютера будет максимальна.

А если в ПК установлен процессор среднего или бюджетного уровня, то нет смысла устанавливать 8 ГБ, т.к. здесь вступает в силу другой фактор: если высокопроизводительному процессору такой объем нужен для того, чтобы полностью использовать все его ресурсы, то бюджетному процессору такой объем просто ни к чему, т.к. запас его мощности небольшой, и исчерпается уже, скажем, на 4 ГБ памяти (конечно, все зависит от конкретной модели) и дополнительные четыре ГБ не добавят особой скорости. Даже если вы хотите ускорить, скажем, обработку HD-видео на компьютере, то в данном случае все будет упираться в медленный процессор, а не в недостаток памяти.

Не все так гладко и с ноутбуками. Не все модели поддерживают увеличение памяти до такого объема. Как правило, в ноутбуках дело ограничивается 4-мя ГБ. Однако, ноутбуки по своей природе и не предназначены для сверхресурсоемких задач, таких как редактирование и кодирование HD-видео и современных игр. Поэтому, в ноутбуке 4 ГБ – вполне достаточно.

На текущий момент практически все современные системные платы поддерживают 8 ГБ памяти DDR2 или DDR3. Если вы нагружаете свой ПК по максимуму, если вам все время мало производительности и если у вас есть возможность обновить подсистему памяти до 8 ГБ, то я очень рекомендую вам это сделать.

8 ГБ памяти обойдутся примерно в 7000-8000 рублей.

На днях я убедился сам в том, что 8 ГБ памяти – существенно добавляет отзывчивости компьютеру. В моем ПК было установлено 4 ГБ памяти DDR3-1333, и я решил установить еще столько же.

Выбор пал на комплект памяти PATRIOT DDR3-1333. Фото планок памяти вы можете посмотреть в галерее:

Я сразу заметил, что компьютер стал еще более отзывчивым, чем прежде. Теперь, даже если я обрабатываю HD-видео с видеокамеры, система не обращается к файлу подкачки, как это было в случае с 4 ГБ памяти в системе.

Как бы я не загружал компьютер, он все равно быстро реагирует на команды и никаких торможений не наблюдается. Это основное преимущество, которое вы получаете после добавления памяти – отзывчивость.

Открываете ли вы папку, запускаете ли еще одну программу для параллельной работы, выполняете ли какие-либо операции в самой программе – компьютер делает все это моментально и быстро – без “раздумий”.

И чем с большим количеством программ параллельно вам приходится работать, тем более заметно это преимущество.

Вот, к примеру, программы, с которыми я часто работаю одновременно и которые постоянно запущены у меня в фоновом режиме:

  • Почта Windows
  • Opera (пара десятков открытых вкладок)
  • Skype
  • ICQ (один номер)
  • QIP Infium (второй номер)
  • Dropbox
  • Kaspersky Internet Security 2010
  • PuntoSwitcher
  • DownloadMaster
  • Bittorrent
  • Internet Explorer
  • Adobe Dreamweaver CS4
  • Microsoft SharePoint Designer 2007
  • Microsoft OneNote 2010
  • ABBYY Lingvo X3
  • Windows Media Player
  • Total Commander

Плюс системные процессы так же требуют памяти. Поэтому, если вы так же нагружаете компьютер по максимуму, будьте уверены – 8 ГБ памяти будут очень кстати.

:)

572 коммент. к записи “Сколько оперативной памяти нужно? (обновлено)”

  • Сергей Февраль 14, 2014 - 4:54 пп

    скажите пожалуйста процесор интел ай3 3,3ггц материнка леново хочу поставить оперативку 16 гиговпотянет или нет?заранее спасибо.

    Ответить

    est Reply:

    @Сергей, Intel i3 – сам по себе слабоват процессор, 16 Гигов просто нету смысла на него ставить. Даже если Вы решите запустить супер-пупер игру, оперативы хватит,но вот процессора нет. Решите запустить много весомых программ(подходящих для объема оперативы) то процессор их необработает. Сам процессор имеет 2 физических ядра и 2 виртуальных. Насчет потянет мать или нет. Нужна модель самой матери,а не процессора.

    Ответить

    Сергей Reply:

    @est, все обработает, можно подумать, что при загрузке в 12 Гб оперативной памяти процессор загружен на 100% )) а на 16 Гб даже смысла нет, ерунда же. у меня 16 Гб, хватает, максимум 12-14 загружено, выше уже редко. В норме около 8 гб занято.

    Ответить

  • Serge Mikolich Февраль 15, 2014 - 3:17 дп

    Есть два подхода по простому. Или экономишь деньги или нет. Во втором случае покупаешь все по максимуму. Прочитав статью задумался не об авторе а о своей работе. Ведь если я пишу статью, то нужна концентрация внимания и мне ничего не нужно только Ворд и просмотр картинок. Зачем параллельно столько открытых программ. Из опыта работы в Фотошопе иногда нужно что то поправить в Иллюстраторе, но так чтобы все Адобе-проги были открыты не припомню и мне вполне хватало 2Гб. По любому спасибо за информацию ибо личный опыт всегда ценен.

    Ответить

    Nik Reply:

    Извини дорогой, у меня открыты только программы для работы, и нужно чтобы они работали одновременно. У меня на нескольких мониторах открыты сразу Civil 3D 2014, Civil 3D 2013, AutoCad 2014 плюс ещё кое что. Операционка 64, тоже кушает будь здоров. Так что о каких 2х гигах может идти речь? Дай бог в 4,5 – 5 втиснуться. У меня 12 гигов оперативки, отключена подкачка, диск SSD, видюха профи – ноут летает! Конечно если столько оперативки не нужно, нафик зря бабки тратить.

    Ответить

  • саня Август 27, 2014 - 11:00 пп

    на intel core i5 можно поставить 8 гб ОЗУ

    Ответить

    maksnew Reply:

    @саня, это уже просто необходимо))

    Ответить

  • максим Сентябрь 6, 2014 - 6:45 дп

    один вопрос вот у меня на ноуте 6 гб оперативки интел i5 4200 и видюха nvidia 840м
    так во сам вопрос можно ли мне добавить еще 4 гб оперативки? или лучше 2 гб.
    P.S: оперативку буду добавлять в любом случае

    Ответить

  • Алексей Сентябрь 11, 2014 - 2:09 дп

    Йоу у меня 128 гб)) и 32 ядра))

    Ответить

  • Кирилл Сентябрь 14, 2014 - 12:04 пп

    Intel core 2quad CPU Q 8300 2.50 GHz , можно ли 8 Гб оперативки поставить?

    Ответить

    Alexander Reply:

    @Кирилл,

    Можно если например включено много фоновых процессов или что-то ресурсоемкое запускать, но тогда желательно процессор разогнать хотя бы до 3,2 ГГц иначе тормоза будут серьезные при высокой нагрузке

    У меня например Core2Quad Q9300 @3,33GHz, 8GB DDR2 1066MHz CL5-5-5-15 2-х канальный режим, Windows7 x64

    так вот. У меня бывает в режиме простоя работает до 95-100 процессов, а если например еще BitTorrent со 150 торрентами активными работает, то оперативка загружена на 98%. В играх 8Гб хватает на сегодняшний день за глаза, если конечно не играть в UltraHD с настройками графики на ультра

    Ответить

  • то то Октябрь 25, 2014 - 3:08 пп

    @Алексей,

    И че ты серваком пользуешся как десктопом?? Мужииик. А я понял ты наверно еще используеш его как батарею отопления-ну грейся.

    Ответить

  • dangerous Октябрь 25, 2014 - 10:19 пп

    kto-nibud podskajite skolko operativy nujno dlya takoy sistemy?
    amd a10 6800K 4.4 GHz 4 CORE
    radeon r9 270x 2x crossfirex
    samsung ssd 500Gb
    windows 8.1 pro

    Ответить

    Zabaikalec2010 Reply:

    @dangerous, смотря под какие задачи. Если под игры и ресурсоемкие задачи, то как и написано в статье 8Гб- оптимально. Естественно Х64 система должна быть, а по частоте берите обычную 1333.
    ИМХО, страно как-то использовать apu и крос из таких видюх.

    Ответить

    dangerous Reply:

    @Zabaikalec2010,

    Есть у меня 8 гб , но система начинает зависать стоит мне лишь включить режим crossfire или разогнать cpu

    Ответить

    Zabaikalec2010 Reply:

    @dangerous,
    Обновление биос материнки, драйвера оф. последние, температура apu, какой БП используется?

    Ответить

    dangerous Reply:

    @Zabaikalec2010,
    chto takoe BP?
    a draivera u menya poslednie
    termopaket 90 °C
    naschet bios ne znau , no kak tolko posmotru
    napishu

    Ответить

    Zabaikalec2010 Reply:

    @dangerous,
    БП- блок питания, какой фирмы, мощность, а лучше полное название? Критическая температура (не термопакет) для вашего процессора 74 °C, посмотрите сколько выдает при нагрузке в играх, хотя бы программой Core Temp 1.0 RC6.
    Последние сертифицированные драйвера AMD Catalyst Software Suite 14.9 WHQL от 29 сентября.
    Больше похоже на нехватку питания и/или перегрев.

    Ответить

  • Макс Ноябрь 3, 2014 - 10:28 пп

    Подскажите, у меня i3 стоит оперативка 3гб. Работаю в Афтер Эффект часто, памяти сильно не хватает. Могу ли я заменить 3гб на 8гб? Как я понимаю 16гб и смысла нет.

    Ответить

    Сергей Reply:

    @Макс, After Effect у меня работает на 16 Гб, и 10 Гб он сжирает на мах… остальные 6 Гб используется системой, браузерами и т.п…. короче планирую увеличить до 32Гб, ПК позволяет. Как вы работаете при 3 Гб я не понимаю.

    По поводу замены – смотрите возможности вашей материнской платы.

    Ответить

  • Богдан Ноябрь 4, 2014 - 2:39 дп

    Скажите пожалуйста, HP Compaq 620, родная оперативка 2 Гб,стоит ли добавить к ней еще 2 Гб,а то стал подвисать? ОС Win7. Буду признателен.

    Ответить

  • Ян Ноябрь 9, 2014 - 3:11 пп

    Core i3 2120 3.3Ghz потянет 8Гб Озу? очень хочется 4Гб уже не хватает мать Foxconn GPU Ge Forse 630 2Gb 128 bit

    Ответить

  • Даке Декабрь 12, 2014 - 1:15 пп

    Дорогой Михаил!

    подскажите пожалуйста.
    у меня core i5 3.2 ghz. на др.сайтах про него пишут “поддерживает DDR3 1333/1600 не больше 1.5 вольт”…..
    у меня ОЗУ DDR3 две по 2ГБ. хочу апгрейд до 8 ГБ (эту модель DDR-3 DIMM 8Gb/1600MHz PC12800 Kingston HyperX Genesis, 2x4Gb Kit, BOX)
    дело в том, что когда рисую в фотошопе холсты формата А3, время от времени такие тормоза наблюдаются, даже когда использую самую обычную кисть.

    пожалуйста подскажите, будет ли эффект если установлю 8 ГБ ОЗУ на моем core i5?

    Ответить

Прокомментировать


Оставайтесь со мной!

facebook twitter youtube Picasa

Облако меток

О типах и формах... События acronis фотография сети быстродействие iWork 09 BIOS бесплатно путешествия AMD блоки питания Blu-Ray биос ноутбуки важно! видеокамеры asus МойМир iPad вирусы HTC звук office обслуживание Жизнь hot pixel D-Link субноутбуки восстановление оптические диски отдых портативное аудио Правильное питание Охлаждение видеокарты iMac аудио Windows 8 Новости интернет аккумуляторы память LED твикеры сервисы сканеры сервер Apple Mac Техника системные платы и чипсеты corsair Мобильные устройства Рассылка Android Epson L100 Проблемы и решения Intel кабели Nikon вентиляторы Дискуссии Программы sony экран OS X Lion мониторы настройка Принтеры социальные сети Обучающие курсы особо важно! утилиты Полезное Wi-Fi микрофоны Видео виртуальные машины смартфоны Без рубрики процессоры Безопасность SSD СМИ выбираем Выбираем и анализируем Mac OS фотокамеры macbook Одноклассники данные и накопители microsoft диктофон Linux Моя техника жесткие диски Операционная система шум вебинар Radeon 4870x2

Лучшее обучение

Авторское обучение

Киберсант-Пользователь

Свежие комментарии

Ссылки