Самое главное, что нужно знать о мониторах.

viewsonic_22_inch_120hz_lcd_monitor-270808Добрый день всем, дорогие друзья!

Эту заметку я запланировал как мини-руководство по покупке монитора для самых разных целей. Здесь не будет множества непонятных графиков и скучных тестов (как это обычно делается при обзоре той или иной модели) — только самые главные, самые критичные и самые важные аспекты.

Давайте начнем с наиболее обобщенных критериев выбора, прежде чем мы будем говорить о самостоятельных категориях пользователей и их задачах. Вначале немного “разрушенных мифов” и прояснений что к чему…

Диагональ

Мониторов сегодня на любой вкус, от 10-12” до 30”. Какой выбрать? Ответ на этот вопрос целиком и полностью должны дать себе только вы сами.

В целом же, тренд на рынке как всегда банален: “больше и лучше”. “Семнашки” и “девятнашки”, как бы то ни было, медленно но верно вытесняются моделями на 20 и более дюймов.

Я могу здесь дать лишь следующие рекомендации: при нынешней доступности мониторов (и их лучшем качестве, которое не сравнится с таковым всего несколько лет назад) практически не имеет смысла брать диагональ менее 20-21”. В любом случае…

Для универсального домашнего компьютера класса “от Word`a до последних игр, а-ля Test Drive Unlimited 2”, однозначно стоит присмотреться к моделям 23-24”. Не меньше… Только такие диагонали, с разрешением 1920*1080 обеспечивают удобную работу с мультимедиа, фильмов, и делает первоклассные игры еще более “развлекающими”, если так можно выразиться…

Вообще сегодня монитор 23-24” — это практически стандартное решение. Большинство “более-менее” игровых видеокарт способны справиться с FullHD-разрешением картинки (хотя бы на средних настройках в играх).

Если же вы хотите получать максимум от игр, или же огромная площадь экрана нужна для других целей (скажем, видеомонтаж, работа с фотографиями и т.д.), то стоит присмотреться к моделям на 27”.

Но учтите, что в этом случае (если говорить об играх), в вашем компьютере должна быть установлена мощнейшая видеокарта только топового уровня (я имею в виду мониторы с разрешением 1920*1200 и более).

Соотношение сторон

Наверное, самый больной вопрос, связанный с мониторами. Он образует обширные баталии на технических форумах снова и снова…

Давайте же посмотрим на эту тему здраво и без эмоций.

Миф 1: Мониторы 16:10 куда лучше подходят для работы, чем 16:9.

Это самый большой миф в истории мониторов… Без преувеличения.

Этот миф базируется на отсутствии понимания того, как формируется и выводится картинка на экран. Сравнивая эти два соотношения пользователь, естественно, видит отличия по площади геометрической, но на самом деле в итоге значение имеет площадь виртуальная…

Виртуальная площадь — это разрешение монитора, грубо говоря, плотность пикселей и их количество на экране. Это в итоге дает результат, который мы видим на экране…

Можете провести эксперимент: Возьмите и сравните физический размер экрана монитора ЭЛТ на 17” и современного 22”-го ЖК-монитора… Казалось бы: площадь старенькой “семнашки” ЭЛТ (коих уже и не производят-то) — это примерно (говорю навскидку) 70-80% площади 22”-го ЖК монитора.

Однако сравните их разрешения!

17” ЭЛТ имел обычно разрешение 1024*768 и современный 22” ЖК монитор может иметь разрешение 1680*1050 точек! Разница очевидна…

Точно так же и с современными моделями. Наоборот, как правило 16:9 монитор, скажем, на 22” может иметь разрешение 1920*1080, а аналогичной диагонали монитор, но со сторонами 16:10 — не более 1680*1050.

Здесь я просто хочу показать Вам, что физическое соотношение сторон, в случае с компьютерными мониторами, не влияет на фактическое рабочее пространство.

А вот удобство работы — вопрос отдельный. Впрочем, об этом ниже…

Миф 2: 16:10 мониторы лучше и удобнее, потому они дороже своих 16:9 собратьев.

Это не так. На самом деле все объясняется тем, что производители очень активно проталкивают соотношение сторон именно 16:9, а 16:10-модели постепенно снимаются с производства, потому цены на них и не падают.

Об удобстве…

Начнем “с работы”…

Многие говорят, что 16:10 соотношение сторон, скажем, применительно к 24” монитору (1920*1200) гораздо лучше и удобнее в работе с файлами и документами аналогичного монитора, только со сторонами 16:9 (и с разрешением 1920*1080 соответственно).

Если взять и сопоставить эти диагонали схематично, то будет наглядно видно, что Вы теряете:

16_9_vs_16_10

32-inch-16x10-vs-32-inch-16x9

(зеленый: 24” монитор 16:9 — 1920*1080
фиолетовый: 24” монитор 16:10 — 1920*1200)

А теряете вы всего-лишь узкую полоску в 120 пикселей высотой. Не думаю, что это сделает “погоду”, особенно после того, как я сам убедился в этом.

Что же касается видео и игр, то здесь ни о каком “16:10” и речи быть не может. Однозначно 16:9 вариант будет выигрывать, причем, “по всем статьям”.

1. FullHD видео нормально (т.е. без искажений) может отображаться только на мониторе 16:9… 1920*1080 и больше, но никак не меньше. Думаю, это и так понятно.

Единственным исключением из этого правила являются мониторы 24” и выше. Они имеют разрешение либо 1920*1080, т.е. пропорции 16:9 — в этом случае картинка видео занимает всю площадь экрана; либо 1920*1200 (16:10). Здесь ширина точно такая же, просто больше высоты. Соответственно видео отображается полностью по ширине и полностью по высоте. Но высота монитора (1200) больше высоты видео (1080). Куда деваются “лишние” пиксели? Они просто остаются на экране сверху и снизу в виде небольших узких черных полос “незанятых” картинкой.

2. 16:9 мониторы обеспечивают бОльший комфорт в играх. Думаю, со мной согласится любой геймер, особенно тот, кто любит шутеры, симуляторы и прочие игры от первого лица.

Человеческий глаз устроен таким образом, что он воспринимает широкоформатную картинку. Другими словами, гораздо важнее размеры картинки “ в ширину”, нежели “в высоту”.

3. На 16:9 мониторе гораздо удобнее работать с несколькими документами параллельно, особенно на большой диагонали от 23” и более. Кто это попробовал хоть раз определенно согласится со мной.

Очень удобно, когда можно развернуть, скажем, две папки на один экран, или два текстовых документа, или браузер и текстовый документ и т.п. Список можно продолжить.

4. и т.д…

Интерфейс

Эта тема сегодня перестает быть актуальной, поэтому мы затронем ее кратко…

Суть в том, что монитор может подключаться по аналоговому интерфейсу VGA:

800px-VGA_connector_PNr°0052

…или по цифровому DVI:

800px-DVI_D

Не буду сейчас говорить обо всех тонкостях и отличиях этих стандартов друг от друга, скажу только что при использовании VGA получается так, что сигнал многократно преобразуется: сначала в цифровом формате от видеокарты преобразуется в аналоговый для передачи по аналоговому VGA-кабелю, затем в мониторе из аналогового снова преобразуется в цифровой, для отображения на экране.

В результате часть информации о картинке может исказиться. Хотя это момент спорный, конечно же: визуально вы не отличите, по какому интерфейсу подключены два одинаковых монитора (при прочих равных) — по VGA или по DVI.

В случае с DVI такого не происходит, сигнал напрямую, в цифровом виде поступает в монитор без лишних преобразований. И единственное его весомое преимущество в данном контексте — это отсутствие подверженности электрическим наводкам в кабеле, чем страдает аналоговый VGA-интерфейс.

Это может проявляться в виде “двоения” объектов на экране. Если ваш монитор подключен по VGA, то можете провести эксперимент: откройте программу Paint и проведите в ней жирную вертикальную черту. Теперь наклонитесь поближе к экрану и вы заметите, что слева или справа от этой линии на экране отображаются “двойники—ареолы”… И так со всеми объектами на компьютере. Если присмотреться, то можно наблюдать точно такое же двоение букв, указателя мыши и т.п. Но заметно это только при резком контрасте (а-ля “черное-белое”).

К слову: исправляется это довольно просто: просто последите, чтобы VGA кабель не лежал рядом (а тем более — параллельно) с кабелем питания (либо того же монитора, либо чего-то еще). По возможности разнесите их подальше друг от друга, или организуйте их положение так, чтобы они пересекались под прямым углом (или близко к тому).

Эффект если и не исчезнет совсем, то уменьшится процентов на 80-90. Проверено лично!

Итак, лучше все же, чтобы монитор располагал разъемом DVI. Во-первых: в силу описанных выше причин, во-вторых: в силу хотя бы того, что все без исключения современные видеокарты “комплектуются” именно DVI разъемом.

О LED подсветке

direct_ledТрадиционная подсветка монитора базируется на ртутных лампах. Последние года производители очень активно внедряют на рынок модели на светодиодной (LED) подсветке.

Это понятие окутано большими мифами, во многом, “благодаря” стараниям маркетологов. Некоторые производители пропагандируют, что пользователь якобы может заметить кардинальные отличия LED, если сравнит два одинаковых монитора: с LED и с традиционной подсветкой!

Это во многом преувеличение. Не стоит думать, что вы получите “в десятки раз лучшую” картинку, если приобретете монитор на базе LED подсветки экрана.

Да, светодиодная подсветка несколько улучшает цветопередачу монитора, особенно если говорить о мониторах на TN матрице. Но именно несколько, а не в разы. В любом случае, при прочих равных, лучше выбрать монитор на светодиодной подсветке, но стоит помнить что это отнюдь не определяющий фактор при выборе и это не панацея от всех бед.

При этом стоит учитывать, что мониторы на светодиодной подсветке как правило чуть дороже своих аналогов с подсветкой на традиционных ртутных лампах.

О матрицах

Теперь перейдем к наиболее существенному…

В этом вопросе сколько людей, столько и мнений. Однозначных критериев выбора нет, во многом еще и потому, что восприятие картинки (цветность, параметры яркости/контраста и т.п.) — это сугубо индивидуальное восприятие!

Это как со звуком: кто-то слышит скрип и скрежет даже на акустике за 2000 долларов США, а кто-то утверждает, что его акустика за 50 долларов США выдает качественный звук. И дело здесь не в проблемах со слухом, а именно в индивидуальности восприятия.

Поэтому, по поводу матриц я изложу свое видение и свой опыт в этом вопросе.

Наиболее популярные матрицы сегодня:

На базе TN, наиболее быстрая (четкая, не смазанная картинка), наиболее дешевая, наиболее распространенная и наименее качественная (как считается) по сравнению с остальными.

На базе PVA/MVA, наиболее медленная (слабо подходит для игр и фильмов, смазанная картинка), с лучшей цветопередачей чем у TN, проблемой “углов обзора” не страдает. 

На базе IPS, быстрее, чем PVA, не страдает проблемой с “углами обзора” (если взглянуть на TN-матрицу под большим углом сверху или снизу, то будет отчетливо заметно искажение цветопередачи), не так хорошо подходит для игр и фильмов, как TN, но все же намного лучше, чем PVA. Мониторы на базе IPS-матрицы традиционно считаются золотой серединой: для тех, кому мало цветопередачи TN, но в то же время не хочется покупать медленную MVA и терпеть смазанную картинку в играх и фильмах.

    Заметка: эти обобщённые характеристики — условны. В настоящее время производители выпускают такое количество мониторов на каждой из матриц, что встречаются, скажем, модели на базе PVA с достаточно маленьким временем отклика т.е. с нормальным быстродействием в играх и фильмах, без смаза (что вроде-бы “быть не может”); так же могут встретиться откровенно некачественные модели, скажем, на IPS, у которых параметры цветопередачи будут еще хуже, чем у TN и т.д. Имейте это в виду.

Сразу хочу сказать, что предубеждение к матрице TN (которая является наиболее дешевой и вследствие этого наиболее популярной) не обосновано. По крайней мере, негативную реакцию можно списать на былые времена, когда лучше было сидеть за старым добрым ЭЛТ, чем за монитором с TN-матрицей, но ведь это время давно в прошлом…

Да, первые модели были из рук вон плохие. Впрочем, это касается всех типов матриц! Вспомните, дорогие друзья, какое качество имели самые первые ЖК-мониторы на любой из матриц? Просто ужасное!

Технология TN-матриц достаточно “старая”, поэтому, за свою длинную историю технологии успели развиться до такой степени, что сегодня уже хороший монитор на TN матрице практически ничем не уступает более дорогим моделям на более качественных в плане цветового охвата матрицах.

В связи с этим мои рекомендации будут такими: если вы ищете универсальный монитор — и для работы, и для игр и для фильмов, то стоит присмотреться к обычным моделям на базе TN матрицы и даже не тратить время на изучение и тщательный выбор монитора на какой-либо другой матрице. 

Фактически, недостаток у такого монитора будет только один — это пресловутые “углы обзора”.

Но опять же обращаю ваше внимание на то, что, как правило, никто не смотрит в монитор под углом в 120 градусов и более, за редчайшими исключениями; а современные матрицы TN все же могут обеспечить приемлемые углы обзора вплоть до 170 градусов. Т.е. по сути — эта проблема во многом мифическая в своей сути.

Хороший, качественный монитор на базе TN — будет отличной рабочей лошадкой, при этом он будет как нельзя лучше пригоден для динамичных игр и фильмов. При этом его стоимость будет невысокой: примерно от 8 до 12 000 рублей (если говорить про диагонали 22-24 дюйма).

Например, вполне хорошим выбором будут модели:

24” IIYAMA ProLite E2407HDS-B1

24” ASUS VE247H BK

24” DELL P2411H

23” Samsung BX2350 VFH

22” DELL G2210

Другое дело если вы, скажем, профессионально работаете с фото и графикой и вам обязательно нужен самый качественный монитор. Тогда стоит присмотреться к моделям на базе IPS матриц. Это наиболее оптимальное, сбалансированное решение. Как я писал выше, они гораздо быстрее PVA/MVA (хотя и медленнее, чем TN), но их цветопередача несколько лучше, чем у современных TN.

Однако, они и стоят дороже, как правило цены на такие мониторы — не ниже 15 000 рублей, а как правило — в районе 20-30 000 рублей (на диагонали от 22” и более).

Могу смело порекомендовать, из профессиональных решений:

22” NEC P221W-BK

23” NEC PA231W-BK

24” NEC LCD2490WUXi2-BK

Хотя опять же замечу, что это — дело субъективное.

Например, мне гораздо комфортнее работать с качественной TN, чем с любой другой матрицей. Причина: они просто раздражают своим медленным временем отклика (которое у TN как правило равняется 2-4 мс, а не 8 и более), приходится мириться со смазанной картинкой.

Хотя я, можно сказать, на профессиональной основе работаю с фото, графикой и занимаюсь видеомонтажом — никаких проблем с цветопередачей у меня нет. Все отображается просто отлично на моем Samsung B2430, который построен на самой обычной TN+Film матрице. Менять его я в ближайшее время не собираюсь.

Время отклика матрицы

Если говорить о TN, то сегодня практически любая модель обладает более чем достаточным временем отклика. Как правило это не более 5 миллисекунд G-t-G.

Если же мы ведем речь о других матрицах, типа IPS, PVA и т.д., то здесь значения могут разными. Единственный совет который я могу вам дать — ищите значение как можно более низкое! Это очень важный параметр! Большое время отклика просто не даст вам нормально работать и вообще “жить” за компьютером. Проверено на собственном опыте.

Как правило, приемлемым уже считается значение 8 миллисекунд, но ни в коем случае не больше!

Контрастность нормальная и динамическая

Очень распространенная маркетинговая “фишка” — это писать на мониторах их динамическую контрастность. Производитель может поставить умопомрачительное значение в 10 000:1, 50 000:1 или даже 100 000:1 и более!

Да, чем больше контраст — тем лучше картинка, тем она более четкая, детализованная, тем более “черным” мы видим черный цвет и т.д.

Но все же динамическая контрастность — это понятие, которое далеко от реального значения контрастности.

Динамическая контрастность — это способ как-бы виртуального повышения контрастности за счет изменения яркости монитора в реальном времени. Суть заключается в том, что монитор анализирует в реальном времени картинку, и чем больше на экране преобладает черного цвета — тем ниже он выставляет параметры подсветки, и наоборот: чем больше белого в кадре, тем ярче выставляется подсветка.

На практике это все выражается в том, что, скажем, при просмотре видеоролика, фотографий и даже простого “бегания” по папкам яркость экрана всегда “играет”, иногда с такими амплитудами — что начинают болеть глаза и тошнить.

Динамическая контрастность — это абсолютно бесполезный маркетинговый параметр. Ее практически никто и никогда не использует (за редчайшими исключениями тех, кто переносить всю эту “игру света”).

Статическая же, т.е. нормальная контрастность (на которую нужно обращать внимание) у среднестатистического монитора находится в пределах 1000:1. И это — вполне нормальное значение.

P.S.

Вот и все на сегодня, что я хотел рассказать вам о выборе монитора. Надеюсь, мои рекомендации помогут вам сделать правильный выбор!

Удачи!


  • Интересно было прочитать и узнать новое, спасибо

  • Интерено и полезно узнать о мониторе, ведь при выборе компьютера нужно для чего он нужен, какую работу ты выполняешь на нём.

  • Pavel

    Интересная и полезная информация о мониторе, спасибо.

  • Благодарю Михаил за интересную информацию!
    К сожалению мне это было нужно год назад…, но тем не менее
    информация ни когда не бывает бесполезной, спасибо.

  • Татьяна

    Спасибо, Михаил. Планирую поменять ноутбук,
    так что очень нужная для меня информация.

  • Людмила

    Прежде чем заменить свой трубочный моник( жаль,там цветопередача была классная), я попробовала поиграть за 19* и 24* и вот какой результат: не берите 24*, это же не телевизор, сидеть придется за комп. столом на расстоянии от монитора 50-70см, можно испортить зрение. Так что мое мнение: 19* самое лучшее решение при выборе ЖК моника.

  • В способах подключения даже не упомянуты получающие распространение HDMI и Display port.

  • Адрей

    Спасибо ! Очень хорошая статья . Узнал много интересного и необходимого для себя .

  • Игорь

    Спасибо.Коротко,толково,с расстановкой.

  • Pingback: Tweets that mention Самое главное, что нужно знать о мониторах. « Блог для начинающих пользователей ПК -- Topsy.com()

  • Я взял для себя монитор Saamsung SyncMaster P2370. Очень доволен покупкой.

  • валерий

    Точно. И влияют ли на качество изображений на мониторах всяческие переходники на интерфейсах ?

  • Сергей

    Большое спасибо. Очень полезная и интересная информация.

  • volodja

    спасибо за информацию,при покупке следующего монитора,все будет учтено

  • Дмитрий

    HDMI и Display Port 🙂 даже не получающие, а уже твердо получившие! распространение. Странно что Сергей о них не упомянул. На видеокартах эти интерфейсы присутствовали уже 3-года назад.
    И там, где то маячит уже следующий стандарт — или я ошибаюсь.

  • Владимир

    Маленькая добавочка. У мониторов 16:10 площадь экрана на 10% больше и размер пикселя на 17% меньше, что восприятию картинки никак не мешает. А для просмотра фильмов есть «пропорциональное растягивание». Некоторые элементы по горизонтали уйдут за экран, но в нормальных фильмах все значимые элементы располагают в центре (это по поводу черных полос). Но мысль статьи правильная — дело вкуса.

  • Михаил

    Приветствую, вас Михаил ! Я тоже, как и вы ЭВМщик, только в силу разных причин это не мой хлеб. Читаю вашу рассылку довольно давно, а сегодня ваша статья сподвигла меня поспорить с вами (или дополнить). Сразу представлю мой аппарат: Samsung SyncMaster T220 время отклика 2ms динамический контраст 20000:1 диагональ 22 дюйма соотношение сторон 16:10 разрешение 1680*1050 частота обновления экрана при этом разрешении 60 Гц матрица TN+F. Приобретён 2,5 года назад за 12000 рублей. Ровно через год увидел в том же магазине точно такой же аппарат со встроенным TV-тюнером (и, соответственно, с пультом управления) за те же деньги и очень огорчился… Я приобретал свой монитор из-за качества изображения — оно мне очень понравилось! Настолько понравилось, что я взял монитор в кредит, хотя ещё совсем не собирался менять свой старый. Рядом на полках магазина стояло порядка двух десятков мониторов с одинаковой картинкой, но изображение на этом мониторе было похоже на вид при открытом окне, а не через мутные стёкла. Тем более, я всегда совершаю такие серьёзные покупки только предварительно проведя глубокий маркетинг, даже изучаю технологию производства (по специальности я техник-технолог по производству ЭВМ). Кстати, в инструкции к моему монитору говорится, что основное поле его деятельности — полиграфия. На моём дисплее можно просматривать 2 страницы формата А4 в масштабе 1:1 одновременно и отображаются они полностью. Попробовал — правда, но мне больше нравится шрифт покрупнее, поэтому данным преимуществом не пользуюсь (предпочитаю размер в Word 160%).Это были лирические отступления, теперь — к барьеру!

    1) Правильное название матрицы TN+F (а не TN). F означает film (т.е. плёнка). Она в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке наклеивается на эти матрицы. Выполняет сразу несколько функций: антибликовое покрытие, улучшение восприятия изображения под углом к экрану, механическая защита и т.д.

    2) По поводу диагонали экрана… Блин, сразу вспомнились 90-годы (дежа-вю, однако). Тогда тоже не утихали споры. Говорили, что кинескопные телевизоры с диагональю более 61 дюйма (тогда практически у всех стояли такие советские) портят зрение, искажают изображение, создают сильный радиационный фон и т.д. Оказалось всё намного проще: нытики не могли себе позволить купить такой большой ТВ (все импортные), поэтому и искали пятна на солнце. Было проведено очень объёмное исследование: диагональ экрана, расстояние между зрителем и изображением, зависимость глубины вхождения в образ от соотношения сторон, размещение экрана по высоте, необходимость освещения помещения для просмотра и т.д.
    Тогда выяснилось следующее: зрение человека ШИРОКОФОРМАТНОЕ, поэтому все мониторы и ТВ с соотношением сторон 4:3 не соответствуют нашему мировосприятию! Как оказалось, лучшее соотношение 21:9 — поэтому все современные фильмы снимаются и показываются в кинотеатрах именно с такими пропорциями. После этого производители ТВ и мониторов стали переходить на формат 16:9, но не за горами переход к формату 21:9 (для геймеров и просмотра фильмов, короче мультимедиа).
    Соответственно, меняется и оптимальное расстояние до экрана: у дисплеев в формате 4:3 это составляет 3-4 диагонали экрана, у дисплеев в формате 16:9 это составляет уже 1,5-2 диагонали экрана. Исходя из этих данных расчёт дисплея очень упрощается. Монитор + компьютер сейчас является мультимедиацентром. Максимальное разрешение в современных фильмах 1920*1080 (1080i). Такое разрешение я видел у мониторов начиная от 22″, но качество изображения мне не понравилось (может со временем будет лучше). Следовательно, монитор должен быть 24″ (61 см). Наилучшим расстоянием для просмотра будет 0.9-1.2 метра. Сам нахожусь от монитора на расстоянии 0.8 метра — очень удобно! Пришлось для комфортной работы увеличить размер иконок и шрифта. Зато глаза при работе на большем расстоянии от экрана меньше устают и можно с 1-2 друзьями посмотреть Full HD фильм при более высоком уровне вхождения в сюжет. Особенно актуально это для геймеров: сам не раз замечал, что игра на маленьком дисплее всегда не нравится (независимо от содержания и качества игры). Размещать любой экран лучше всего так, чтобы верхний край изображения был на уровне глаз или чуть выше. При вечернем просмотре (работе) необходимо оставлять лёгкую подсветку помещения. Если этого не делать, начинают быстро уставать глаза (и не только они) из-за большой разницы в контрасте.

    3) «Но учтите, что в этом случае (если говорить об играх), в вашем компьютере должна быть установлена мощнейшая видеокарта только топового уровня (я имею в виду мониторы с разрешением 1920*1200 и более).»
    К счастью, мой тёзка, данная информация уже устарела… Сейчас выпускаются очень мощные чипсеты за очень скромные деньги. Чтобы не быть голословным, привожу данные материнской платы ASUS M4A88TD-V EVO/USB3 (RTL) SocketAM3 2xPCI-E+SVGA DVI HDMI+GbLAN+1394 SATA RAID ATX 4DDR-III. Прошу не счесть за рекламу, в НИКСЕ она стоит всего 3653,30 руб. Установленное видео: ATI Radeon HD4250; поддержка Shader Model 4.1; RAMDAC 400 МГц; поддержка DualLink DVI (2560×1600 @ 60Hz); в качестве видеопамяти используется до 1024 Мб оперативной памяти + 128 Мб видеопамяти DDR3 (SidePort) на плате
    Встроенный аппаратный видеодекодер Blu-ray, HD DVD. Согласитесь, неплохое предложение!
    Поэтому для такой материнской платы видеокарта может потребоваться только для профессиональной работы стоимостью от 15000 руб и выше(цитирую ваши слова).

    4) С интерфейсом вы тоже промахнулись… Наводки от VGA кабеля могут свести на нет все улучшения изображения! Вначале может показаться, что вы смотрите старый ЭЛТ-монитор и без видеокарты. А это, оказывается, в стене рядом с VGA-шнуром проложен электрокабель и у ваших соседей безумно фонит двигатель стиральной машины или микроволновка… Поэтому, как минимум, надо использовать DVI-D.
    Сейчас начинают появляться новые разъёмы — HDMI и Display port (Mini Display Port). Насколько я в курсе событий, HDMI разрабатывался не для мониторов, а для коммутации плазменных и ЖК панелей (телевизоров) высокого разрешения с ресивером и Blu-Ray (HD) проигрывателями — т.е. передача не только HiFiвидео, но и HiFiзвука (последнее для монитора не актуально). Display Port неплохая задумка (судя по информации из Википедии). Вот только это наверное на отдалённое будущее — пока не видел такого разъёма ни на одной материнской плате ни в каталогах, ни в магазинах. Хотя, если все эти порты будут на каждом мониторе — будет только лучше (больше разъёмов хороших и разных!).

    5) О LED подсветке. Использование светодиодной подсветки позволяет повышать контрастность изображения и уменьшает энергопотребление. Кроме того, отсутствует ртуть. За последние два пункта очень зацепились «зелёные». К вашему заявлению «стоит помнить что это отнюдь не определяющий фактор при выборе» могу добавить следующее: в инструкции к моему монитору пишется, что средний срок службы монитора — 7лет. Насколько я разбираюсь, это зависит от срока жизни ламп подсветки. Срок жизни светодиода разработчики определяют от 30 до 70 лет. Почувствуйте разницу!

    6) О матрицах. Могу добавить следующее: при всём многообразии фирм-производителей и их модельного ряда все!!! матрицы выпускаются всего лишь 4 производителями! Остальные фирмы покупают у изготовителей матрицы ОЕМ и занимаются конструированием LEGO. В основном, играют с дизайном. Лидером по изготовлению матриц TN+F и мониторов на их основе уже лет 6 является Samsung. Неслучайно на мониторы Samsung дают гарантию 3 года!

    7) Время отклика матрицы. По этому поводу могу рассказать очень интересную историю. У меня есть знакомый, который давно подсел на сетевую игру «ИЛ-2». Себя он называет «илдванутый». Эта игра — симулятор реальных воздушных боёв в разных войнах. Играют люди со всего мира, друг друга хорошо знают и много общаются. Короче, клуб по интересам. 2,5 года назад я купил монитор и пришёл сообщить об этом приятелю. Он меня в первую очередь спрашивает:
    — Какое время отклика.
    — 2 мс.
    — Пойдёт. А сколько стоит?
    — 12000руб.
    — Слишком дорого.
    — Можно взять дешевле.
    — С каким временем отклика?
    — 5-10 мс
    — Ты что, меня же убьют.
    — Кто убьёт?
    — Да наши же летуны.
    — Ты же всех их легко побеждаешь.
    — Из-за задержки монитора убьют.
    — ???
    — Представь, время отклика 10 мс + ping 50 мс или больше + время твоей реакции. Самолёт летит быстро — 0,5 км/сек или быстрее. Ты думаешь, что ещё летишь, а тебя уже убили! Вот поэтому я никогда не куплю ЖК-монитор!

    Если же монитор нужен для работы с документами или для других статических картинок, вполне сойдёт время отклика 10 мс, т.к. идёт только ОБНОВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ в картинке — картинка полностью не изменяется!

    Если чем не угодил — аппелируйте к себе. Это меня так ваша статья завела! Успехов в компьютерной обороне.

  • Михаил Зуев

    Михаил! Огромнейшее спасибо Вам за комментарий!!!!

    Однако же, позвольте не согласиться с Вами по некоторым моментам:

    1) Про название матрицы… Сегодня практически 95% TN матриц на рынке, это именно «версия» TN+Film. Поэтому это букву иногда опускают. И кстати — не только я. 🙂

    2) Здесь по поводу диагоналей, размера и расположения монитора — полностью с Вами согласен. 🙂

    3) Категорически не соглашусь. Встроенное видео в чипсет не позволит более-менее комфортно играть практически ни в одну из современных игр, даже на средних настройках качества. Это подтвердит любой эксперт, и любой пользователь, который разочаровавшись в маркетинговых обещаниях о том, что чипсетное видео сотворит чудо, идет в магазин за более-менее приличной видеокартой.

    4) На счет VGA — на самом деле не все так страшно. 🙂
    Более того, наводки зачастую просто незаметны. Они видны только лишь при детальном рассмотрении. и здесь вовсе не обязательно использовать DVI-D. Это ЖЕЛАТЕЛЬНО, но далеко не ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    Даже вполне себе качественный монитор подключенный через CGA все равно выдает первоклассную картинку. Проверено лично.

    5) Насчет LED и срока службы — на самом деле вопрос вообще не актуален.
    Все эти заявления о десятилетиях службы во много раз преувеличены маркетологами. Они ведь не скажут о том, какого качества устанавливаются светодиоды, правда? 😉 А факты говорят о том, что чем дальше идет прогресс (в компьютерной отрасли в том числе), тем более некачественными становятся изделия. Да даже если взять автомобилестроение — то же самое. Сколько ходили «тойоты» в эпоху, когда японский гигант завоевывал американский рынок — модели 80-90-х? Правильно — до сих пор… А каково качество современных автомобилей «тойоты»? Достаточно почитать отзывы владельцев…
    Впрочем — это отступление. По теме:
    В любом случае, даже если и там светодиоды «ходят» реально по 30 лет, то это в любом случае неважно. Что будет через 30 лет? А что было 30 лет назад?! 30 лет назад не знали что такое интернет, а понятие «компьютер» только начало распространяться…
    Обычно компьютерную технику покупают с расчет не более, чем на 5 лет. В любом случае, за это время прогресс уходит так далеко, что либо ПРИХОДИТСЯ покупать новый компьютер (ибо старый устарел и не обеспечивает нужной производительности), либо же технологии меняются радикально.
    Тут через несколько лет уже будет идти речь о 3D изображении и сегодняшние мониторы пойдут либо «в чулан» либо на свалку. 😉

    6) Да, согласен. Здесь как с производителями оптических дисков или ноутбуков. Есть всего несколько сборщиков, которых можно пересчитать по пальцам, а затем тысячи фирм лепят на них свои шильдики и продают по всему миру.

    7) Здесь соглашусь на том, что все субъективно. Вполне может быть, что Вашего знакомого и устраивает 10 мс.
    Чтобы гарантированно не «пролететь» с покупкой я рекомендую искать не более 8, т.к. в любом случае та цифра, которая написана на мониторе не соответствует реальности. Если написано 8, то может быть 12, если написано 2, то почти всегда это 4 или 6…

    🙂

  • Михаил Зуев

    Подключение через эти интерфейсы имеет свои подводные камни и спорные моменты, поэтому, оставил эту тему для отдельной статьи. 🙂
    Обязательно поговорим об этом!

  • Михаил Зуев

    О! У нас с Вами очень похожие модели: 🙂
    http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6100151&hid=91052

  • lechfak

    спасибо

  • Михаил

    Михаил! Не удержался на добавку…
    «1) Про название матрицы… Сегодня практически 95% TN матриц на рынке, это именно “версия” TN+Film. Поэтому это букву иногда опускают. И кстати – не только я.»

    Ситуация аналогична с той, когда при встрече говорят «здрасьте» вместо «здравствуйте» или пишут з.ы. вместо P.S. Считается, как в песне «ну мы то с вами всё понимаем». А остальные себя чувствуют как «милый мой, хороший, догадайся сам». Неправильное произношение, а тем более написание складываются в «новояз». В итоге читатель не понимает писателя, писатель не понимает «быдло» вокруг. А от непонимания происходит большинство проблем.

    «3) Категорически не соглашусь. Встроенное видео в чипсет не позволит более-менее комфортно играть практически ни в одну из современных игр, даже на средних настройках качества. Это подтвердит любой эксперт, и любой пользователь, который разочаровавшись в маркетинговых обещаниях о том, что чипсетное видео сотворит чудо, идет в магазин за более-менее приличной видеокартой.»

    У меня компьютер на базе AMD 64 AthlonX2 4400+ с частотой 2300 МГц материнская плата M2NPV-VM с NV GeForce 6150 с видеопамятью 256 МБ ОЗУ DDR2 800 2ГБ. Компьютер собрал в сентябре 2007 года. В сетевые играл мало: «Съёмка» и «Runes of Magic». Но все — «Алиса в стране чудес» на 5,5 Гб и остальные (просто все не упомню) шли без проблем. Знакомым ребятам собрал компьютер 14 месяцев назад AMD 64 AthlonX2 с частотой 3,0 ГГц на базе материнской платы Asus не помню номер с видеочипом NV на 512 Мб с ОЗУ DDR2 800 1 Гб. Их 2 брата — одному 15, другому 14 лет. Играют во все игры, что и их сверстники: Контра, автогонки, Сталкер и т.д. Проблема только в одном — как их из-за компьютера вытащить!

  • На счет игр, большинство игр сделаны для мониторов с соотношением сторон 4:3, и выглядят эти игры на современных мониторах растянутыми по горизонтали.
    Очень не красиво.

  • Николай

    Здравствуйте. Хотел бы просто согласиться с Михаилом Зуевым. Встроенное видео в чипсет это на самом деле просто полная ерунда. В хорошие, современные игры с таким примитивом не играют. А о правильном написании TN матрицы, детишки знают чуть ли не с пеленок.

  • Татьяна

    Ой СПАСИБО! Я аж окрылилась! Мне нужен монитор для полиграфии в весьма «ужатых» материальных условиях. Очень приятно было прочитать, что вовсе не обязательно брать самый дорогой, можно найти и приемлемую для меня цену. Главное, что и в тексте, и в комментах указаны конкретные модели!!! Есть от чего плясать!

  • Михаил

    Татьяна! Если вы о моём мониторе, то я его брал 2,5 года назад и, наверняка, он уже снят с производства. Но я уверен есть новые модели — стоит только поискать.

  • Дмитрий

    🙂 Хочу также внести коррективу на счет встроенного видео. Мощность его сейчас большая — без проблем тянет HD видео. И играть тоже можно, почти во все игры, гм, да, почти во все, но БЕЗ ВСЕГО! Т.е. — без нормальных текстур, без сглаживания, без частиц и дыма. Ну а про динамическое освещение — вообще молчу.
    Кроме того — ни о каком разрешении 1: 1 — не может быть и речи. Тот же STALKER на мониторе в 1680х1050 пойдет только при разрешении 800х600 а при более нормальном 1024х768 видеокарта просто надорвется!

  • Во 2-м пункте наверное все же сантиметры имелись в виду 🙂 (а то 61 дюйм… многовато :))

  • Да вряд-ли, поддержка широкоформатных разрешений в играх появилась уже давно.

  • Людмила

    Михаил, не верю, чтобы с 1 гб памяти на компах ваших знакомых шел Сталкер, также и МЕТРО 2033 не пойдет. ДДР2 уже старье для современных игр.

  • Кстати :), а кто у кого http://content.mail.ru/arch/79492/6849086.html ?????
    вплоть до запятой 😀

  • P.S.
    Подготовленно по данным master-hard.com

    :S не дочитал до конца 🙂 извиняюсь

  • Николай

    Сергей и Михаил спасибо за новую статью , она как всегда кстати. Многие об этом и не задумываются какой монитор купить им бы купить , а потом говорят вот этого в нем не хватает или подсоединение у ПК одно а на мониторе совсем другое и т. д. Хоть об этом я знал, но говорится что » Повторение — мать учения» . С уважением Николай

  • Ильдар

    Немного поправлю. Я покупаю компьютерное железо с расчетом в 3, а не в 5 лет.

    п.с. Компьютерщик со стажем )))

  • Любовь

    Спасибо !! Очень интересная статья.

  • Благодарю за познавательный материал. Вы как всегда на высоте в своих познаниях.

  • Интересная информация о мониторе, спасибо.

  • Михаил Зуев

    Согласен с Вами полностью!

  • Михаил Зуев

    Эээ… Как это?
    Все современные игры поддерживают широкоэкранный формат и даже более того — он для них является родным!

  • Михаил Зуев

    Спасибо, Татьяна! 🙂
    Обращайтесь, если что — помогу советом.

  • Михаил Зуев

    Дмитрий, согласен! Абсолютно верно говорите! 🙂

    Эх, как приятно когда рядом с тобой есть единомышленники! 😉

  • Михаил Зуев

    Что-то не могу найти где это… Это Вы насчет статьи или кому-то другому? 🙂

  • Михаил Зуев

    🙂

  • Михаил Зуев

    Благодарю Вас, Николай!

  • Михаил Зуев

    Пожалуйста! 🙂

  • Михаил Зуев

    Спасибо!

  • Михаил Зуев

    Всегда пожалуйста! 🙂

  • Это я Михаилу, который написал пространный комментарий, непосредственно на который я ответил 🙂 Там было написано следующее:
    «Говорили, что кинескопные телевизоры с диагональю более 61 дюйма (тогда практически у всех стояли такие советские)…»

  • Ну DDR-2 (с точки зрения скорости работы) как таковой для игр вообще-то вполне нормально. Вот 1 гигабайт объема — это маловато.

  • Дмитрий

    Простите Людмила, вы часом не профессионал? Что то уж очень ТВЕРДО рубанули, что DDR2 — старье для современных игр 🙂 Я не в курсе настоящего положения технологии DDR3, но до сих пор помню, как ее пиарили, когда покупал свои первые 2 планочки DDR2-667 (PC2-5300 — 333 МГц) 1Гб. DDR3 — были ничуть не быстрее, зато страшно дорогие.
    К стати эти DDR2-667 2х1Гб — стоят у меня до сих пор — современные игры? Гм-гм: Crysis на максимуме — летает!